Страдания капельмейстера Гофмана

Александр Костерев-Грендель: литературный дневник

Вот и завершился в Калининграде IX международный фестиваль «Русский Гофман»:
— Скажите, бога ради, что это за странная музыка тут, рядом со мною? Концерт, что ли, дают в этом доме?
— Вашему превосходительству, вероятно, еще не известно, что эта гостиница соединена с театром. Эта, скрытая обоями, дверь ведёт в коридор, из которого вы прямо попадете в №23 — ложу для приезжих.
Этот диалог из новеллы Гофмана «Дон Жуан», написанной в 1812 году, как нельзя точнее отражает смысл существования её автора в мире, принадлежащем как действительности, так и вымыслу: гостиница — театр — ложа для приезжих, в котором безраздельно царит творческая фантазия автора, хотя подобная двойственность порой приводила Гофмана к невыносимым душевным страданиям.
Замкнутая по природе натура Гофмана медленно раскрывалась в таинственном искусстве звуков, что вполне объяснимо, ибо оно «наиболее романтичное из искусств, полагающее своим содержанием бесконечность».
А как еще прикажете вести себя местной «сумасшедшей» знаменитости?
Мне же, помятуя о любви Гофмана к музыке, в известной степени удалось передать двойственность Гофмана писателя и музыканта в «Страданиях…», за что ваш покорный слуга был удостоен высокого звания лауреата аж первой степени в номинации публицистика.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.05.2024. Страдания капельмейстера Гофмана