Салль и паралитичка

Граф Владислаус Третий: литературный дневник

Погрузился в сон и долго блуждал по неизвестным городам и окрестностям, что-то узнавая, что-то видя впервые. Впечатления скорее тяжёлые, чем красочные, да и вообще эти блуждания неприятны, ибо тот мир ничем не лучше, чем этот, вообще говоря... Есть места настолько отвратительные и чудовищные, что невозможно вообразить их волением рассудка.


В какой-то миг я уловил призыв о встрече, и этого человека я знал. Это был не кто иной, как Сергей Альбертович Салль. Он ждал меня в каком-то огромном здании, напоминающем уродливые гагантистские постройки в духе раннего авангардизма или мрачных фильмов Уэллса. Я последовал туда и, приблизившись, обнаружил, что здание это с чёрными окнами. Приблизившись ещё более, я обнаружил, что окна в порядке, просто завешены чёрной тканью, как будто это был гигантский кубический гроб. Естественно, это меня ничуть не испугало (человеческих эмоций в ином мире нет в принципе) и я проник в это здание с чёрного же хода.


Проблуждав некоторое время, я нашёл комнату, в которой и находился С. А. Салль. Он сидел на стуле возле кровати, в которой лежала парализованная женщина, коя была чем-то оч. дорога мсье Саллю. Возможно, его близкая родственница, либо просто хорошая знакомая. Женщине из-за болезни трудно было дать точный возраст, вероятно, лет около 60, но, скорее всего, тяжёлая болезнь добавила ей лет десять. Лицо женщины выражало ужас и недоумение, - именно так она смотрела на меня. При этом в нормальном состоянии она была, вероятно, красива. Салль попросил, чтобы я взял её за руку. Рука у неё была искорёжена - кисть с длинными пальцами была радикально повёрнута внутрь. Я взял её за руку и смотрел в её глаза. Через какое-то время она успокоилась. Полагаю, и в этом мире ей стало лучше, хотя странно было бы предположить, что нечто подобное может вдруг поднять с кровати парализованного человека. Весьма странно...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.04.2017. Салль и паралитичка