Я Богемец

Граф Владислаус Третий: литературный дневник

Я до глубины души светский человек. И хотя прожил жизнь в общем недостойную меня, не имея подобающего круга общения, я не могу назвать себя творцом нереализованным. Во всех видах творчества, к коим имел я стремленье, - поэтика, музыка, штудии, - я реализовался вполне. Мой единственный неудовлетворённый запрос - это амбиция снять фильм, о чём я мечтал лет эдак 20. Моя натура, деспотичная и целеустремлённая, совершенно чётко знающая, что надо делать, просто по своей сути требовала проявить себя на поприще режиссёра (к актёрской игре я равнодушен, хотя типажность у меня есть), но как-то эта затея прошла стороной, на фоне основных моих занятий (музыка и стихи).


Не могу сказать, что виновата страна, в которой я родился, или время, или народ, - где-нибудь в Уругвае, Бангладеш или джунглях Никарагуа уж точно было бы не до фильмов, - просто мне крайне душно в самой этой атмосфере, начисто лишённой волшебства. Пока юность давала избыток энергий, всё казалось лёгким и неважным, но когда тяжёлые серые будни сковали со всех сторон своим бездушьем, даже самые волшебные стихии исчезают. Остаются грубые реалии и безжалостные, чёткие вопросы по поводу оплаты жилья, насущного пропитания и всего прочего.


Живя в среднем 26 лет и считая чем-то позорным или крайне бессмысленным жить более 40, безмятежные и счастливые люди Антики знали свою мудрость: жить стоит только ради упоения юности, а она скоротечна. Должно быть, даже в те благословенные времена, когда немногие глубокие старцы категорически заявляли: "Юность всегда права!", прекрасно знали, что никакой нектар, никакие поэтики, никакие мечты не смогут одолеть этот ад обыденности, который настигает в возрасте. Мечты уходят - куда неведомо, - но жить без мечтаний невозможно. Каждый имеет право на мечту, и каждый должен мечтать, чтобы чувствовать себя живым, но откуда ж они возьмутся - мечты?..


________


В ноябре 2016 года, вновь перечитывая Головина (https://grevvlad-iii.livejournal.com/134790.html), я подумал о себе с предельной честностью и почти неожиданно для самого себя написал такие строки:


* * *
Этот вечер тебя не ласкает,
Пар вина навевает печаль
И мысли твои увлекает
В туманную мутную даль…


Вот и всё, вот и жизнь прожита,
Все стихи сожжены,
Песни твои забыты,
Уродством полнятся сны…


Вот и всё… Как же так получилось,
Что в дерзости юных лет
Не видел, что просто глумились
Над даром твоим, поэт?..


Теперь лишь вино и кошмары
В мутном забвенье без сна,
Теперь только бред и угары,
Блевотная смерть от вина…


Это стихотворение неприятно мне самому, какой-то дурацкой патетикой третьей строфы (до сих пор считаю, что её нужно удалить) и последней строкой по поводу блевотины (что претит всей моей сущности), но в общем всё сказано совершенно точно, и мне очень нравится первая строфа. Быть может, я перепишу этот стих ещё, оставив только первый ряд, и найду какие-то другие слова, оставив побоку натурализм. Вот только сути это не изменит, как ни верти...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 23.03.2018. Я Богемец