Джеймс Уоллер Мосты округа Мэдисон
8 апреля я писал у себя в Дневнике и перепостировал из интернета: Дочитываю книгу Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон». Честно говоря, книжка слабенькая, особенно не впечатляет. Беру свои слова назад.
Эта книга - крупнейший литературный феномен Америки, который находился в списке бестселлеров крупнейших газет страны более 90 недель, по праву стал безоговорочным победителем премии ЭББИ. Только в США первый тираж романа тогда никому не известного автора, профессора из Айовы, составил семь миллионов экземпляров.
"Мосты округа Мэдисон" - это роман, который пишут только раз в жизни, роман о любви и потере.
«Мосты округа Мэдисон» (англ. The Bridges of Madison County, 1995) — кинофильм Клинта Иствуда, основанный на одноименном романе Роберта Джеймса Уоллера.
У фильма есть номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль (Мерил Стрип); две номинации на Золотой Глобус — за лучший фильм и за лучшую женскую роль. Также кинофильм находится на 90-м месте в рейтинге 100 самых страстных американских фильмов за 100 лет по версии AFI.
Премьера в США состоялась 2 июня 1995 года, в России — в августе 2002
В 1987 году Майкл (Виктор Слизак) и Кэролайн (Энни Корли), брат и сестра, разбирают бумаги в доме только что умершей матери, Франчески Джонсон (Мерил Стрип), в округе Мэдисон, штат Айова. Среди бумаг они обнаруживают дневник, который рассказывает о событиях, происшедших в течение четырёх дней в 1965 году, и действие переносится в эти дни.
Современный вид крытого моста Роузмен
Франческа — итальянка, сразу после войны вышедшая замуж за солдата американской армии Ричарда Джонсона (Джим Хэйни). У них двое детей, и семья по всем признакам является благополучной. Ричард с детьми уезжают на сельскохозяйственную выставку в Чикаго, а у дома Франчески останавливается машина фотографа Роберта Кинкейда (Клинт тельИствуд), приехавшего сделать серию снимков крытых деревянных мостов округа Мэдисон по заказу National Geographic. Он спрашивает дорогу, и Франческа, поняв, что не сумеет её объяснить, вызывается сопроводить его до моста.
Между ними стремительно развивается роман, и в конце четвёртого дня Роберт предлагает Франческе уехать с ним. Несмотря на то, что она ненавидит окружение провинциальной сельской Америки, она отказывается, чтобы не создавать трудности (нелюбимому) мужу и детям. В одной из последних сцен фильма, уже после приезда детей, Франческа с мужем едут на заправку и на короткое время оказываются позади машины Роберта; Франческа не в состоянии подавить слезы, но делает вид, что ничего не происходит. Хотя Франческа и вынуждена скрывать происшедшее от семьи и соседей, эти четыре дня существенно меняют её взгляды на жизнь.
Заключительные главы романа я читал Тоне вслух и мы чуть ли не рыдали. Очень трогательно написано: американцы вообще очень сентиментальны, в моей коллекции доброты много таких «американских трагедий» Поначалу я скучал, но потом автор расписался. Не зря, фильм поставили.
Другие статьи в литературном дневнике: