Личное мнениеКаждый раз, приступая к чтению лирики современных авторов и обнаружив интересную строчку, думаю: неужели появился поэт, отвечающий моему душевному складу, мыслям? Но… по большей части всполох ожидания оказывается преждевременным. Так получилось и со стихотворением Виктора Склярова. И ночами не спал, все Вам письма писал, Но наверно судьба привела меня в зал Заворожила первая строчка: «Я так много хотел Вам сказать, но не смел…». Почувствовалось присутствие некого аромата старины, и не буду скрывать, наличие культуры слова, речи. В этой же строфе созвучна первой оказалась еще одна строка: «Если взор Ваш встречал – то глаза опускал…». Далее автор не знает, что делать с удачно найденной мыслью. Оказалось, что опус имеет название «Идеал» и является «Фантазией в ожидании любви». Фантом, одним словом. Как можно писать о любви иногда переходя на высокий слог если не пережил этого чувства, не связано оно с образом определенной женщины? Вторая строфа поражает своей беспомощностью. Мужчина гадает – одна ли избранница его сердца, нет ли у него соперника? Так и хочется сказать – не нужно рвать ночные письма, лучше опубликуйте их. Может быть, именно в них сосредоточены проявления вашей души, крупицы истинного таланта. И тогда это прямой путь для перехода от поэзии к написанию хорошей прозы. Последняя строфа не только бедна в смысловом плане, но и несет в себе зерно пошлости.Каков же на самом деле женский идеал у поэта? Поражает несоразмерность его переживаний, ожиданий и поступка фантазийной женщины. Истинная дама никогда не подойдет первой к мужчине, к тому же в пустом зале. Так и веет надуманностью ситуации. Но ведь кому-то нужно, просто очень хочется сказать - «вы мой идеал». Почему же не ей, допустившей ошибку в правилах тонкого этикета? По всей видимости, написав эти строки, автор и не думал о существовании такового. Не знаю, может быть, иные стихи этого поэта действительно хороши и достойны внимания, но не возникло у меня желания ознакомиться с ними. Всему виной разочарование… из-за недоделанности, незавершенности произведения. Данная встреча есть своего рода графоманство в поэзии. © Copyright: Галина Магницкая, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|