***

Ривка Берг: литературный дневник

Анекдот последнего сна
Рафаил Маргулис
Я вышел из дома.
Во дворе сидели Лермонтов, Некрасов и Маяковский.
- Стакан есть? – хрипло спросил Некрасов.
- Сейчас принесу, - засуетился я.
- Не спеши, - пробасил Маяковский, - у нас в запасе вечность, что нам потерять часок-другой?
- У кого как, - вмешался Лермонтов, - мой будильник отмеряет последние секунды.
Я помчался в дом и принёс стакан.
Некрасов вытащил из кармана бутылку.
- Разливай! – скомандовал он мне.
- Погоди, Колян? – вмешался Маяковский и внимательно посмотрел на меня.
- А вообще, кто это такой? – раздумчиво спросил он. – Может, его куда-нибудь на "Щ"?
- Верно! – сказал Некрасов. – Катись, милый, обратно в дом!
- Стойте! – закричал Лермонтов. – Не делайте ошибки, друзья!
Он налил полный стакан "Столичной" и протянул мне:
- Пей!
Я выпил.
Хотел тут же упасть, но устоял.
- Молодец! – сказал Лермонтов. – Теперь читай!
Достав дуэльный пистолет, он положил его рядом с собой на траву.
- Ну! – нетерпеливо крикнул Маяковский.
- Отпусти мне грехи, любимая,
Не дай упасть с высоты, - начал я осторожно.
И тут случилось неожиданное: все трое хором закончили:
- Я порой не знал их по имени,
Но думал, что это - ТЫ.
Я оторопел.
- Откуда?
Некрасов снисходительно похлопал меня по плечу.
Лермонтов спрятал пистолет.
Маяковский предложил выпить на брудершафт.
...Я проснулся, счастливый.
Р.Маргулис
4 декабря 2014г.



© Copyright: Рафаил Маргулис, 2014
Свидетельство о публикации №214120401191



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.07.2018. ***