Описание:Поздняя осень 1944 года. Последние дни японской оккупации на Филиппинах. Война за территорию уже проиграна, высший командный состав эвакуирован, а пехота брошена умирать. Без провианта, лекарств и патронов. Под бомбами «союзников» и пулями местных партизан.
Рядовой Тамура застрял на острове Лейта из-за своего недуга и постепенно превратился в «человека, которого нет». Из госпиталя его выгнали обратно в окопы, чтобы не тратить таблетки. Из окопов обратно в госпиталь, чтобы последняя жратва досталась сильным и здоровым. Теперь рядовой Тамура может только умереть, но подобная перспектива его совершенно не радует. Тамура продолжает бороться за жизнь, не подозревая, что, достигнув противоположного конца долины, остаться человеком он уже не сможет.
Данный фильм является экранизацией романа «Огни на равнинах» классика японской литературы XX века Сёхэя Ооки. Сёхэй Оока (1909 — 1988) — выдающийся японский писатель, лауреат премии Ёмиури (1952) и Нома (1974).
В 1944 году С. Оока сам побывал на Филиппинах — служил в японской армии шифровальщиком, попал в плен к американцам. Ему доподлинно известно, что такое война, как беззащитен и одинок человек, когда не принадлежит себе, какая чудовищная сила гонит его в бессмысленные сражения, как он может быть страшен и жесток, отринутый людьми и Богом.
В экзистенциальной драме, разворачивающейся на Филиппинах в конце Второй мировой войны, классик японской литературы XX века Сёхэй Оока с поразительной честностью и отвагой подходит к тому рубежу человеческого бытия, за которым простирается пустыня отверженности и одиночества.
«Ноби» (для русского человека — «пал») — последний этап уборки осеннего урожая, когда в поле остаются только сорняки и солома, расходный материал. Крестьянин выходит в поле с факелом и выжигает всё, что осталось. Для него эти последние колосья больше не хлеб и даже не мусор, а лишь пепел и зола. Чем больше принесёшь в жертву сейчас — тем больше соберёшь в следующий раз.
Премии:
1960 – «Голубая лента» лучшему режиссёру (Кон Итикава) и оператору (Сэцуо Кобаяси)
1960 – премия «Кинема Дзюнпо» за лучший сценарий (Натто Вада) и лучшую роль (Эйдзи Фунакоси)
1961 – «Золотой парус», главный приз МКФ в Локарно
1961 – премия «Майнити Фильм Конкурс» лучшему актёру (Эйдзи Фунакоси)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.