12 ноября день рождения Грейс Келли

Елена Вагнер Федосеева: литературный дневник

12 ноября ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГРЕЙС КЕЛЛИ… КНЯГИНИ МОНАКСКОЙ….


Грейс Келли (Грейс Патриша Келли, англ. Grace Patricia Kelly, 12 ноября 1929 – 14 сентября 1982) – американская актриса, обладательница премии «Оскар», жена Князя Монако Ренье III (с 1956 года), 10-я княгиня Монако. Грейс Келли находится на 12-м месте списка «100 величайших звезд кино» по версии Американского института киноискусства. Является общепризнанной иконой стиля.


Биография Грейс Келли


Семья и ранние годы


Грейс Патриша Келли родилась в Филадельфии, США, в семье Джона Брендана Келли (John Brendan Kelly) и Маргарет Кэтрин Майер (Margaret Katherine Majer). Она имеет ирландские и немецкие корни.


На момент рождения Грейс в семье Келли уже было двое детей: Маргарет Кэтрин, носившая прозвище Пэгги, и Джон Брендан Младший – Келл. Позже появился еще один ребенок – дочь Элизабет Анна, которую в семье звали Лизанной.
Известно, что во время крещения старшей Маргарет мать Джека выразила свое разочарование по поводу того, что девочку не назвали в честь ее погибшей дочери Грейс. После смерти матери Келли решил, что следующую дочь назовет в соответствии с ее желанием. Именно так он и сделал, когда тремя годами позже на свет появилась Грейс Патриша.


Отец Грейс был олимпийским чемпионом по академической гребле в 1920 и 1924 годах. Он был первым гребцом, выигравшим три золотые медали. В зрелом возрасте Джек Келли возглавил собственную строительную компанию, ставшую крупнейшей на Восточном Побережье. В 1935 году он стал кандидатом на пост мэра, но проиграл выборы. Затем, в период Второй Мировой Войны Келли был назначен президентом Рузвельтом на пост Национального Директора по физической культуре.


Мать Грейс Келли до замужества училась в университете Темпл, а после его окончания возглавила одно из отделений Университета Пенсильвании. В юности она работала фотомоделью.


С самого детства Грейс воспитывалась в высшем обществе. Ее брат Джон пошел по стопам отца и занялся спортом, выиграв несколько престижных премий и олимпийских медалей. Оба дяди Грейс по отцовской линии занимали видные места в искусстве. Один из них – Уолтер Келли – был звездой водевиля и прославился благодаря роли Судьи Вирджинии в короткометражном фильме производства MGM 1930 года и в картине компании Paramount 1935 года. Второй дядя – гомосексуалист Джордж Келли, от которого отреклась вся семья, прославился как выдающийся драматург, сценарист и режиссер, обладатель Пулитцеровской премии.


Семья Келли жила в роскошном особняке в Филадельфии. Для Грейс были открыты все двери высшего общества. Свою первую роль она исполнила в возрасте шести лет, в стенах родного католического колледжа Рейвхилл, сыграв Деву Марию на рождественском представлении.


Актерская карьера


Во время обучения в Академии Рэйвхил, престижном католическом учебном заведении для девочек, Грейс участвовала в модных показах вместе со своей матерью и сестрами.
В 1942 году, в возрасте 12 лет, девочка сыграла главную роль в постановке «Не кормите животных» («Don’t Feed the Animals»), спродюсированной компанией East Falls Old Academy Players. В высших классах Школы Стивенса, которую Грейс окончила в 1947 году, она также занималась модельной деятельностью и танцами. В анкете своего выпускного школьного альбома она указала, что ее любимыми актрисой и актером являются Ингрид Бергман (Ingrid Bergman) и Джозеф Коттен (Joseph Cotten). В графе «Профессия в стенах Школы Стивенса» было указано, что Грейс являлась «Знаменитой звездой сцены и экрана».


Из-за низких оценок по математике, Грейс не удалось поступить в выбранный ею Колледж Беннингтона в 1947 году. Несмотря на то, что брат Грейс сделал карьеру спортсмена, отец девочки не одобрил ее намерения стать актрисой. Однако Грейс все равно решила сфокусироваться на театральной карьере. Девушка перебралась в Нью-Йорк, где отправилась на прослушивание в Американскую академию Драматического Искусства. Во время кастинга она исполняла отрывок из постановки своего дяди «The Torch-Bearers». Несмотря на то, что на тот момент все студенты на новый учебный год были уже отобраны, Грейс удалось добиться встречи с главой приемной комиссии Эмилем Дистелем (Emile Diestel). После этого интервью, Келли, благодаря имени своего дяди Джорджа, все-таки поступила на обучение.


Поселившись в Barbizon Hotel (отеле для женщин, располагающемся на Манхэттене, где мужчинам запрещалось появляться после 10 вечера), Грейс подрабатывала фотомоделью, чтобы иметь возможность оплачивать курсы и проживание.


Свой первый курс обучения девушка начала в октябре 1947 года. Она была прилежной студенткой и постоянно совершенствовала свою речь, записывая голос на диктофон, который всегда носила с собой. Келли упорно участвовала в различных кастингах, но получала лишь предложения сняться в рекламе.


В 1948 году, в возрасте 19 лет, Грейс окончила Академию Драматического Искусства, сыграв на выпускном экзамене роль Трэйси Лорд в «Филадельфийской истории».
В 1949 году Грейс Келли получила роль в бродвейской постановке Стринберга «Отец», где играла вместе с Рэймондом Мэсси (Raymond Massey). После этого, в период с 1950 по 1952 год, актриса появлялась в ряде телевизионных проектов, в том числе в экранизации романа Синкрела Льюиса (Sinclair Lewis) «Бэтел Мэридэй».


Свой дебют на киноэкране Грейс совершила в 1951 году, сыграв маленькую эпизодическую роль в картине «14 часов». Игра Келли в фильме «14 часов» никак не была отмечена критиками, в результате чего дальнейших предложений работы не поступало. Актриса продолжила работу в театре и на телевидении, однако из-за не слишком мощного голоса ее карьера не шла далеко и в этой области.


Келли работала в Колорадском Elitch Gardens, когда получила телеграмму от голливудского продюсера Стэнли Крамера (Stanley Kramer). Так, 1952 год отметился для нее ролью в кинофильме «Ровно в полдень», где она сыграла вместе с Гэри Купером (Garry Cooper). Купер был очарован Грейс и ее игрой и заявил, что она «отличается ото всех тех актрис, которыми сейчас наводнен кинематограф».
В 1953 году Джон Форд (John Ford) предложил Келли сняться в фильме «Могамбо» («Mogambo»). На этот раз Грейс играла на одной площадке с такими актерами, как Кларк Гейбл (Clark Gable) и Ава Гарднер (Ava Gardner).


Форд заметил талант Келли еще в 1950 году во время очередных кинопроб. В сентябре 1952 года студия отправила актрису на прослушивание в Лос-Анджелес, в результате Грейс получила роль и контракт на семь лет с относительно низкой зарплатой, равной 850 долларам в неделю. Девушка согласилась, перед этим выдвинув компании два условия: что каждые два года она сможет играть в театре, а также будет жить в доме на Манхэттене. Два месяца спустя Грейс с остальными актерами прибыли на место съемок фильма «Могамбо» – в Найроби. Позже актриса призналась в интервью американской журналистке Хедде Хоппер (Hedda Hopper): «Фильм «Могамбо» заинтересовал меня тремя факторами – Кларком Гейблом, Джоном Фордом и возможностью бесплатно отправиться в Африку. Если бы фильм снимали в Аризоне, я бы отказалась». Во время перерыва с сьемках Грейс Келли и Ава Гарднер посетили Рим.
После роли в «Могамбо» Грейс была номинирована на премию «Оскар» как «Лучшая актриса второго плана», а также получила «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».


Еще одним режиссером, заметившим талант Грейс, стал Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock) – последний наставник Келли. Он пригласил ее сняться в экранизации хитовой бродвейской постановки «В случае убийства набирайте “M”» («Dial M for Murder»). В этой картине Хичкок полностью продемонстрировал природную красоту девушки. Премьера фильма состоялась в мае 1954 года. Работа получила хорошие кассовые сборы и положительные отзывы критиков.


В январе 1954 года Келли приступила к подготовке к съемкам в фильме «Мосты в Токо-Ри» («The Bridges at Toko-Ri»).


Отказавшись от роли в фильме «На водном фронте» («On the Waterfront»), где ее партнером по съемочной площадке мог стать Марлон Брандо (Marlon Brando), Келли приняла предложение сыграть в кинокартине «Окно во двор» («Rear Window»). Сама Грейс прокомментировала свое решение следующим образом: «Во время сьемок «В случае убийства набирайте “М”» мы с Хичкоком постоянно говорили об «Окне во двор». Мы обсуждали мою роль в этом фильме задолго до того, как я была утверждена на нее». Картина вышла на экраны в октябре 1954 года и снова была положительно оценена критиками.


За этим последовала оскароносная роль Грейс Келли в фильме «Деревенская девчонка» («The Country Girl»). Актриса подписала контракт после того, как Дженнифер Джонс, ранее утвержденная на данную роль, внезапно отказалась от съемок. Прекрасно выстроенный Келли персонаж многострадальной жены алкоголика, роль которого исполнил Бинг Кросби (Bing Crosby), принес девушке награду в номинации «Лучшая женская роль». За эту же работу, а также за две прошлые свои роли (в картинах «В случае убийства набирайте “М”» и «Окно во двор») Келли удостоилась премии Нью-Йоркского Круга Критиков как лучшая актриса.


В апреле 1954 года Грейс Келли отправилась во Флориду на съемки своего нового проекта – фильма «Зеленый огонь» («Green Fire»), в котором она сыграла владелицу кофейной плантации Кэтрин Ноуланд. Картина потерпела фиаско в прокате и не удостоилась положительных отзывов.


После последовательных съемок в фильмах «Окно во двор», «Мосты Токо-Ри» и «Деревенская девчонка», Келли отправилась в Париж, где проходили ее последние съемки в фильме Хичкока «Как поймать вора» («To Catch a Thief»). Ее партнером по съемочной площадке стал Кэри Грант (Cary Grant). Они не скрывали взаимного восхищения друг другом и остались добрыми друзьями. Позже, уже после смерти Келли, отвечая на вопрос о своей любимой актрисе, Грант сказал: «При всем уважении к дорогой Ингрид Бергман, я предпочитаю Грейс. Она всегда обладала особым спокойствием».


Личная жизнь


Известно, что в юности Грейс Келли собиралась стать женой известного модельера Олега Кассини (Oleg Cassini), но по решению родителей девушки, которые были обеспокоены многочисленными разводами Кассини и его возрастом, свадьба не состоялась.


Во время съемок фильма «Как поймать вора» Келли познакомилась с князем Королевства Монако Ренье III, с которым у актрисы завязались романтические отношения. Грейс и Ренье III поженились в 1956 году. Церемония их бракосочетания состояла из закрытой гражданской вечеринки 18 апреля и публичного религиозного праздника 19 апреля. После свадьбы Грейс Келли получила статус княгини Монако и закончила свою карьеру в кино. В супружестве Келли родила князю троих детей: дочь Каролину Маргариту Луизу (1957), сына Альбера II (1958), нынешнего правящего князя Монако, и дочь Стефанию Марию Елизавету (1965).


Смерть


13 сентября 1982 года Грейс Келли попала в серьезную автомобильную катастрофу. В результате инсульта, случившегося у нее во время нахождения за рулем, автомобиль княгини потерял управление и, съехав с дороги, упал на склон горы. В этот момент в машине также находилась дочь Грейс – Стефания.


Грейс Келли в тяжелом состоянии и Стефания, получившая сложный перелом шеи, были направлены в больницу. На следующий день княгиня Монако скончалась от полученных травм.


Грейс Келли была похоронена 18 сентября 1982 года в Монако, в семейном склепе Гримальди. На церковной службе, предшествующей ритуалу погребения, присутствовали 400 гостей. Также около ста миллионов людей во всем мире наблюдали за церемонией по телевизионным каналам.


Известно, что до конца своей жизни князь Ренье III оставался вдовцом. В 2005 году он был похоронен рядом с Грейс, в том же склепе.


В 1985 году госпиталь, в котором скончалась Грейс Келли, был переименован в Больничный центр княгини Грейс (The Princess Grace Hospital Centre).


Стиль Грейс Келли


Грейс Келли всегда следовала модным тенденциям своего времени и часто выбирала вещи с воротничком, который выгодно обрамлял ее красивое лицо. В период своей кинокарьеры Грейс появлялась на публике в нарядах с поясом, подчеркивавшим талию, а также носила платья с V-образным вырезом, открывающим декольте.


Своими любимыми дизайнерами девушка считала Эдит Хэд (Edith Head) и Хелен Роуз (Helen Rose). Именно этими женщинами были созданы самые знаменитые наряды Келли. Так, Эдит Хэд разработала пастельное сатиновое платье, в котором Грейс получила премию “Оскар”, а Роуз стала автором подвенечного наряда будущей княгини.
Знаковыми предметами образа Грейс Келли стали пара белых перчаток и шелковый платок, который она повязывала вокруг шеи или носила в волосах.


Иногда Келли видели одетой чуть менее элегантно. Тогда она носила блузки в сочетании с идеально сидящими брюками, джинсами или юбкой-карандашом, но даже такие простые образы икона стиля безупречно дополняла аксессуарами.


У Грейс были очень грациозные руки и изящные плечи. Эти достоинства она подчеркивала платьями на тонких бретельках или нарядами, открывающими плечи. Келли была одной из немногих звезд, почти не носивших меха. Вместо них икона стиля выбирала прозрачные шали или шарфы.


В 50-х годах Грейс Келли часто появлялась на публике с сумочкой одной и той же модели от французского Модного дома Hermes. Стильный аксессуар сопровождал актрису почти повсюду, став визитной карточкой ее стиля. Более того, Келли настолько популяризовала сумку, что впоследствии именно в ее честь данная модель была названа Kelly.


В фильме “Окно во двор” героиня Грейс Келли заявляла, что никогда не появляется в одном образе дважды. Нельзя сказать, что сама актриса придерживалась этого правила в жизни. Наоборот, Келли лояльно относилась к одежде, которую покупала. Для нее практически не существовало модных запретов, она выбирала дорогие, стильные и качественные наряды, которые отлично вписывались в ее гардероб и которые можно было носить снова и снова





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.11.2013. 12 ноября день рождения Грейс Келли
  • 05.11.2013. Тантра