Забастовка машинистов в Германии

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Речь идёт о споре профсоюза GDL с государственной железной дорогой Deutsche Bahn о начале и сроках повышения тарифа.


GDL (Gewerkschaft Deutscher Lokomotivfuehrer, профсоюз немецких машинистов) добивается повышения заработной платы на 1,4 процента и «коронной (пандемийной) премии» в размере 600 евро в 2021 году, увеличения зарплаты на 1,8 процента с января 2022 года и действия повышенных тарифов оплаты труда в течение 28 месяцев (ориентировочно, до начала 2024 года). Машинисты намереваются блокировать движение с утра среды 11 августа до утра пятницы 13 августа (48 часов).


В споре о заработной плате железная дорога недавно также предложила профсоюзу повышение заработной платы на 3,2 процента в два этапа, дополненное льготами в пенсионном обеспечении и защите при увольнении.


Однако стороны расходятся во мнениях относительно продолжительности и момента, когда должно применяться повышение заработной платы. Железная дорога предлагает увеличить зарплаты: на 1,5 процента с января 2022 года и ещё на 1,7 процента с марта 2023 года и до окончания срока действия коллективного договора в конце июня 2024 года.


Каковы немцы?! Речь в споре GDL и Deutsche Bahn идёт даже не о существенном повышении тарифов (например, на 5-6 процентов) — немцы просто сражаются за каждый пфенинг (евроцент).


А возможна ли забастовка на РЖД? Отрицательный ответ даёт Трудовой кодекс РФ.


Статья 413 "Незаконные забастовки" ТК РФ гласит: "в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, авиационный, железнодорожный и водный транспорт, связь, больницы), в том случае, если проведение забастовок создает угрозу обороне страны и безопасности государства, жизни и здоровью людей", (п.б).



Другие статьи в литературном дневнике: