О борцах за справедливость и правду

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Всякий, выступающий за торжество справедливости и правды, гордится собой. Как же иначе, он — представитель сил добра и прогресса.


Но, слушающим его людям следует всегда помнить, что апелляция к справедливости и правде позволяет говорящему использовать из всего множества аргументов и фактов только те, которые нужны ему для обоснования своей позиции. Люди, слушающие борцов за справедливость и правду, должны всегда подозревать их в лукавстве.


Например, коммунисты отвергают рыночную экономику, честную конкуренцию и право на частную собственность на основании того, что капиталисты паразитируют, несправедливо присваивая "прибавочную стоимость", созданную "рабочим классом". Их доводы иногда находят широкую поддержку у считающих себя обделёнными многочисленных социальных слоёв народа.

Но, коммунисты говорят не всё. Они никогда не скажут, что реализация коммунистических идей связана с нарушением универсальных прав человека на частную собственность, свободу слова и демократию.


Коммунист никогда не скажет о том, что частная собственность является базой благополучия общества, что управление капиталом (сохранение и преумножение) является деятельностью необходимой не только капиталистам, но и всему обществу и что "класс" капиталистов больше других социальных слоёв заинтересован в развитии "производительных сил" и совершенствовании "производственных отношений" общества.


То, что коммунисты не говорят о капитализме, говорят их оппоненты — капиталисты. Капиталисты так же говорят и о том, что они используют только труд, выполняемый по договорам добровольного найма.

Доводы коммунистов имеют популистский характер, но при определённых условиях они срабатывают, что позволяет коммунистам встать у руля власти государства и затем силой лишить народ свободы и демократии и принудить его к построению фейка "коммунизма".


Право на справедливость — лишь одно из универсальных прав человека. Человек — мерило всех вещей. Общественные явления следует оценивать отталкиваясь от всех "прав человека", а не только от "справедливости и правды". Не справедливость, а права человека во всей их совокупности — мерило человеческих отношений, ценностей, интересов и целей.


Люди, слушающие доводы борцов за справедливость и правду, должны поддерживать их только в случае, если эта борьба не связана с нарушениями универсальных прав человека.



Другие статьи в литературном дневнике: