***

Левченко Игорь: литературный дневник

Из письма ко мне:


Здравствуйте, Игорь! Моя прабабушка была очень набожным и глубоко верующим человеком. Она молилась каждый день, отдавая очень много времени молитве. Ещё она много трудилась. В детстве мне казалось, что бабушка только работает и молится. Хотя почему казалось? Так оно и было. Она молилась не только за себя, за детей и внуков. Она просила Бога спасти даже не знакомых ей людей, если узнавала, что с кем-то произошла беда. Звали прабабушку Харитина. Однажды она рассказала мне историю,произошедшую с ней давно, когда та была ещё молода.Стояла поздняя осень, вечер, непогода. К дому, где жила Харитина с семьёй, подошёл уставший грязный старик и попросил хлеба. Женщина пожалела путника и пригласив в дом, дала ему чистую одежду мужа, накормила и уложила спать на лавке в кухне. Дом, в котором жила семья моей прабабушки не был большим, кухню и маленькую семейную спальню огораживала лишь ситцевая занавеска. Так вот, задремав было, Харитина проснулась и отодвинув занавеску, посмотрела на спящего гостя. Старик вовсе не спал. Он молился, стоя на коленях возле иконостаса. А потом, поднялся и вошёл в икону. Бабушка так и говорила, что он вошёл в икону, сказав при этом: " Здесь есть люди". Почему-то я всегда верила в правдивость этой истории.



Другие статьи в литературном дневнике: