Любовь без авторстваПодростком я обожал фильмы с Пьером Ришаром и однажды услышал мелодию, исполняемую в одной из картин симфоническим оркестром. Это был финал. Герой Ришара метался по сцене, в него стреляла из пистолета высокая, стройная и красивая блондинка, а оркестр всё играл и играл, не останавливаясь. Влюбился я в эту мелодию с первой ноты! Причем любовью редкой, платонической, не стремящейся к обладанию. Так любили застенчивые небогатые юноши первых красавиц бала в далёкие времена Фета и Тютчева. Украдкой, издалека, довольствуясь случайным взглядом, или в моём случае - услышанным по радио обрывком. Я не знал, кто автор этой мелодии, и мне почему-то не приходило в голову этим поинтересоваться. Можно сказать, что мы встречались тайно. Прошло время, и имя композитора я, конечно, узнал. Как и название мелодии. Это оказались "Венгерские танцы" Иоганнеса Брамса. С тех пор я нежно люблю музыку этого композитора.
© Copyright: Игорь Маранин, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|