Прочитать целый роман всей комиссией за сутки?

Ричард Макдональд: литературный дневник

Как такое возможно? Да вы шутите!
Получил отрицательный ответ от Комиссии по литературной премии "Писатель года" портала "Проза-ру" относительно номинации на эту премию моего детективного романа "Троянский конь" (выдвинул ту ссылку, где весь текст) и еще рассказа "Ром Мартиндейла" (отрывок из романа-продолжения "Троянского коня"). Нет, к тексту самого ответа эксперта уважаемой Комиссии у меня претензий нет. Он вежлив и корректен. Предлагается прислать что-нибудь другое на тот же конкурс из опубликованного на этом же портале. Может, это уже понравится комиссии. Но... вопрос о невероятной скорости ознакомления членов комиссии с большими произведениями, притом, что к концу конкурса должен быть очень большой наплыв таких заявок, как моя, - в том числе, разумеется, с большими по объему текстами. Свою заявку с прилагаемым текстом большого романа и еще довольно серьезного отрывка из другого я послал в ночь на 30 ноября (где-то так), думая, что успеваю в последний момент (срок принятия заявок был указан первоначально до конца ноября). Долго не решался предпринять этот шаг, были сомнения, стоит ли. А отрицательный ответ мне датирован 12 часами дня 1 декабря (!). Как же так - целый коллектив людей смог прочитать ЦЕЛЫЙ РОМАН и еще рассказ менее, чем за сутки, и успеть вынести свое решение?! Это, повторяюсь, при несомненном огромном наплыве других заявок на этот же конкурс. Такой роман, как мой, невозможно "проглотить" за 1 день. Это нереально. Невозможно так быстро, по прочтении, его отрецензировать. Мой вывод: уважаемые члены комиссии мой роман не читали вообще. Либо кто-то быстро просмотрел по диагонали, как делается со многими рукописями. Либо кто-то почитал самое начало и дальше уже не стал читать. И, допустим, не понравился сам жанр, само направление сюжета. И отвергли на основании мнения какого-то просмотревшего так эксперта (или одного из членов комиссии). Другого объяснения у меня нет. Но это право членов комиссии безусловно. В том числе, отвергать произведения, их не читая. Заявок наверняка очень много. Это была авантюра с моей стороны. Я ни на что особо и не рассчитывал.



Другие статьи в литературном дневнике: