Другой берег

Игорь Клюев 2: литературный дневник

Закончился важный для меня проект - я им жил больше года. Куда-то дальше позовёт Жизнь. С благодарностью приму любое её решение. У нашей проактивности есть границы. «Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах». Мы можем быть уверены, что где-то очень нужны. Можем стучать в дверь, предлагать, ждать. Но неизвестно, какую и где дверь тебе отворят.


Вчера я вернулся с Афона. Когда катер отчалил от берега Уранополиса - города солнца в Греции, недалеко от Салоников - я внутренним взглядом увидел Харона, перевозящего меня на другой берег.


...три дня монастырской жизни. Ломка стереотипов. Стуки во время ночной молитвы. Страх. Преодоление. Наставления старца. Потрогал рукой дверь, сделанную Паисием Святогорцем, когда он останавливался на неделю в этой келье святой Анны при жизни прежнего старца - геронды Феодосия.


Утром пошёл прогуляться. Повернул направо - встретил двух собачек. С широко открытой пастью и высунутым языком - словно улыбаясь - приласкались и дальше побежали. Почти в эти же минуты мой гид пошёл налево и увидел двух волков. Мы бы встретились с ними - поверни я налево пятью минутами раньше.


Что я понял про изменения в душе и жизни?


1- нужен «другой берег», чтобы увидеть себя со стороны. Православная традиция стала для меня другим берегом. Перейдя хотя-бы на время на эту другую точку внутренней опоры ты видишь, где внутри тебя крепко, а где - гнило. Увидев, можешь выдавить слабость, прижечь рану правильными действиями и начать жить по новому


2- для изменения нужен «шаг пути». Поднять задницу с удобного места и направить в путь. Ты не знаешь, захочешь ли ты многое изменить, или оставить все как есть.


Но возвращаясь с другого берега - и жену любишь крепче и друзей ценишь больше. И в работе видишь новые пути. И берег родной реки - приветливо машет рукой.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.02.2018. Другой берег