По Ночным дорогам Гайто Газданова«По мере того как проходило время, мне нужно было делать над собой все большее и большее усилие, чтобы заметить, хотя бы на минуту «красоту ночного сочетания светящихся линий, или ровной перспективы бульвара, или, наконец, темно-зеленые, резко освещающиеся автомобильными фарами и мгновенно пропадающие во тьме ветви и листья Булонского леса, на повороте черной аллеи. Париж медленно увядал в моих глазах «это было похоже на то, как если бы я начал постепенно слепнуть и количество вещей, которые я видел, стало бы мало-помалу сокращаться, - вплоть до той минуты, когда наступила бы полная мгла. Это ослепление, однако, внезапно исчезало в мои свободные дни, когда я не работал и ходил «пешком по Парижу; тогда он казался мне другим, и те же повороты улиц и скошенные углы домов, которые я знал наизусть, представали предо мной в ином виде, в котором была непривычная каменная прелесть. Даже тогда, когда я сам брал такси и сидел внутри автомобиля, а не за рулем, все представлялось «мне другим, и я долго не мог привыкнуть к мысли, что тот или иной аспект Парижа зависит, в конце концов, от таких незначительных изменений и что весь этот городской мир преображается от того, что произошли какие-то незначительные перемещения, не превышающие полутора метров в «длину или нескольких сантиметров в вышину. Гайто Газданов - 1903-1971 В 23 года написал шедевр - «Вечер у Клэр». После его публикации русская эмиграция гадала - Газданов или Набоков станут новой Звездой? Автору Лолиты повезло больше. Но мне ближе Газданов Оба блестящие стилисты Но как сказал Евгений Водолазкин (автор «Лаара») о Набокове - нельзя же бесконечно есть эклеры? Набоков пижонистый мастер. А Гайто - такой родной, близкий, русский осетин Читая этот фрагмент «Ночных дорог» словно вижу как сидит в мягком кресле вовремя укравший (простите - приватизировавший) заводы, построенные нашими дедами - и через губу общается с сотней тысяч потомков строителей заводов. И один в шоколаде, а остальные - в нескольких метрах от него. Не могу и не хочу принимать настолько несправедливый мир Знать бы точку опоры… чтобы собирать рычаг. © Copyright: Игорь Клюев 2, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|