Тень живогоУходит родной человек... И ты думаешь - он теперь для тебя только память, или ещё и реальность? Где и в чём память? Где и в чём реальность? И какова реальность памяти? И ты открываешь книги Пруста и Бергсона, ищешь ответ, прогоняя сон разума. "Под сенью девушек в цвету" - картины выдуманного Прустом художника Эльстира - прообразом его явно были импрессионисты, Моне, с его "впечатлением", - текучесть лиц, интонаций молодых девушек, как другое звучание того же мотива текучего впечатления потока жизни - в переливах моря, картинах художника, мелодиях музыки, пении птиц, - этот танец живой жизни как обратная сторона твоего горя - утраты когда-то живого родного, а теперь - лишь только (?) памяти о нём? И памяти о себе - ещё живым, а завтра, - лишь тени, играющей и остающейся лишь (?) в этих строках. Памяти о себе, - ты ещё есть. А завтра - останется только то, что оставишь в культуре. © Copyright: Игорь Клюев 2, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|