реквием по портвейну Авраам Белый

Имбирная Игу: литературный дневник

http://www.stihi.ru/2016/08/27/6584


когда бывал я хмур и трезв, мой друг патологоанатом 
 меня затаскивал в подъезд, как будто брал работу на дом,
 в какой-то сталинский ампир, эпоху страшную вобравший,
 где в летнем мареве квартир взлетали лестничные марши,


 и плыл, как водится, дымок от старой кухонной горелки.
 и антикварное трюмо, а в нем округлые коленки
 мне представлялись, и ещё – зелёный  френч на спинке стула
 с одним опущенным плечом, как будто оное продуло.


 и было лето как приказ, как циркуляр по атмосфере.                
 жильцы смотрели в «рыбий глаз»
 из самой страшной из эпох, что не вмещается в эпоху.
 но другу это было пох, а мне, и вовсе, было поху, 
 
 как всё оставшееся вне, не поминая чью-то матерь.
 мой друг с авоськой был, а в ней такая килечка в томате
 под наш имелась промедол, что я, прослывший острословом,
 в молчаньи вынул помидор, который был располосован


 тотчас не дрогнувшей рукой на свежем номере «Известий».
 аж строчки выгнулись дугой про наш триумф на Эвересте
 и завершение войны c забытой богом Аргентиной
 железной Маргарет, а мы, добытый в очереди длинной


 уже вкушали из горл`а на подоконнике широком,
 азербайджанский, белый… а, какой шикарный вид из окон
 там был на кирхи и костёл, что будь в священническом ранге,
 и я бы крылья распростер и взмыл над ними, аки ангел


авторское чтение по адресу
https://www.youtube.com/watch?v=_IVKqvZu8xM



© Copyright: Авраам Белый, 2016
Свидетельство о публикации №116082706584 




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.07.2018. реквием по портвейну Авраам Белый