путь пастыря

Ията Мбыл: литературный дневник

Генрих Бёлль вдохновил на рассуждалки:


из сообщения:
"был такой немецкий писатель Генрих Бёлль, он писал о разделении людей на буйволов и агнцев, даже ввел такое понятие, как причастие буйвола. Суть в том, что ты либо поклоняешься силе, либо разделяешь участь Агнца ведомого на смерть, и у тебя только две роли в жизни: палача, или жертвы, Каина, либо Авеля. Как-то незавидно"


- нам предлагается выбор из двух зол: ты-жертва, или ты-палач, Авель, или Каин, ты украл, или у тебя украли, а поэтому промолчи и этот путь промолчи вытекает из первых двух, эти первые два и нужны для того, чтобы человек избрал третий, серединный путь, чтобы он начал поучать, как мулла Насреддин, и, если ты дашь себе труд прочесть, к примеру, Библию, то не сможешь не заметить этот выбор и третье решение, возьми, к примеру притчу о блуднице, где Пастырь не призывает побить её камнями и не призывает отпустить, Он находит третье решение, и Абрам не режет своего сына, и клятвы зарезать его не нарушает - он режет ни в чем повинного барана, вменив ему в вину то, что тот был настолько глуп, что запутался рогами в терновнике


Это и есть путь Пастыря


Именно этого от тебя и добивались


Что же здесь не так? Свиньи! Свиньи здесь не так. Любой, кто умеет обращаться со свиньями, знает, что не получится загнать свинью на бойню, если делать это силой - она собьет с ног самого крепкого свинопаса, а нужно всего лишь перекрыть нежелательные пути, оставив то направление, которое и нужно вам, и тогда свинья потыкавшись рылом, и обнаружив, что есть неконтролируемый злобными свинопасами, выход, примет своё собственное решение идти туда и пойдет туда по своей свободной воле, вам останется лишь переходить за ней, блокируя "вправо"-"влево", а в реальности та свинья, которая человек, понесет эти блокировки сама


Путь Пастыря - это Путь Свиньи, вы всё сделаете сами:
- Сами будете требовать Суда, сами будете свидетельствовать, сами будете судьями, обвиняемыми, сами и палачами и всё, что останется сделать, когда опомнитесь и оглянетесь вокруг на руины - это приложив некоторое усилие, свить веревку, на которой радостно и повеситесь


А потом, сядете где-то под Орехом и задумаетесь: всё начиналось из желания избежать участи палача и жертвы, но ты и палач и жертва и свинья, тьфу ты, пастырь


Любопытно, что в районом самом обычном суде, если ты- свидетель преступления, которое есть акт взаимоотношения между палачом и жертвой, тебе пренепременно придется в конце своего повествования вспомнить, что ты не только свидетель, а еще и Пастырь, указавший палачу на его преступную сущность и разъяснивший шо е добро, а шо е зло, даже на самом тривиальном суде у тебя только три роли: жертвы, палача и пастыря


из сообщения:
"Еще вспомнил у Томаса Карлейля в его истории о Французской революции, где он описывает, как королева вышла садится на заляпанную навозом повозку палача, который повезет её на казнь и палач подал руку, чтобы помочь своей Королеве взобраться, а она оттолкнула его и сказала:- Пусть каждый играет свою роль до конца: ты- палача, я - Королевы"



Другие статьи в литературном дневнике: