***

Ирене Крекер: литературный дневник

Не знаю, с чего начать рассказ об истории моего имени. Наверное, всё-таки с момента моего рождения. Родители заранее не размышляли о такой мелочи, как имя. Это было в пятьдесят первом году прошлого столетия. Не до того им было. Отец всю свою сознательную жизнь мечтал о дочери. Мечта сбылась, и это было дня него важнее всего.


Роды были тяжёлые. Мать, обессильная, но счастливая, попросила записать в метриках меня именем своей подруги детства.Отец выполнил её просьбу, но, находясь в восторженном состоянии радости, не смог на следующий день вспомнить правописание и звучание имени маминой подруги. Что-то было связано с Ириной, но что-то было в имени необыкновенное. Память выдала ему слово Ирона. Так и звучало моё имя в Свидетельстве о рождении в течение шестнадцати лет, до приобретения мною советского паспорта.


Все эти годы меня звали Ира, Ирина, Иринка, Ирочка. Отец называл любя "Икусс". В переводе с немецкого "Кuss" - значит "поцелуй". Об этом я узнала тоже значительно позже. В семье, где царит любовь и взаимопонимение, таким вещам не придаётся значения...



Другие статьи в литературном дневнике: