По словам Немова Р.С., получая и осмысливая информацию, человек отображает объективный мир, преобразуя его в свой субъективный образ. По мнению Столяренко Л.Д., получаемый образ есть не что иное, как наша собственная перспективная гипотеза, апробированная сенсорными данными. Современные сказочные образы реально отражают нашу действительность, имея основу древнеславянских, норманских, древнегреческих, древнеримских, иудейских, персидских, кавказских, индийских, японских, китайских и других традиций и обычаев, перекликаясь с праздниками, исконно народной культурой, эпосом, песнями, танцами, стихами.
Роль сказки, эпических средств в современном развитии, обучении и воспитании возрастает. Сама сказка, сказочный сюжет привлекают не только детей, но и взрослых. Любой подросток заинтересуется сказкой, поданной в том формате, к которому он тянется: будь то книжный вариант, видео или браузерная игра.
Мир автора-сказочника самобытен. Традиционные народные герои имеют прообразы современные, иногда продолжающие реально жить в действительности.
Чувство удивительного, таинственного всегда заинтересует, и пока человек не узнает все об этом явлении, чувство интереса будет подстегивать искать все новые данные и запоминать их, связывая воедино. Отражением единого процесса действительности служат ощущение, восприятие и мышление. Этот же процесс играет огромную роль в развитии интеллекта.