Памятка молодому автору.1. Сцена, а не пересказ! "Король схватился за сердце и упал без признаков жизни." и "Король посмотрел на Де Ляметра подслеповатыми глазами. - Что там, Жиль? - спросил он. - Что там произошло?! Де Ляметр посмотрел на своего короля, и тот прочел в его глазах ответ. - Доченька!.... - прошептал король начавшими синеть губами, схватившись за середину груди и медленно осел на землю." 2. Диалог - позволяет сказать то же самое, что и описание, но интереснее (особенно учитывая то, что между ведущими диалог людьми всегда существуют какие-то отношения - дружеские, неприязненные, любовные...) 3. Динамика описания 4. Пять чувств. 5. "Ружье!" - народ, это в жизни полно случайных встреч, когда двое встретились на минуту и разошлись навсегда. 6. "Рояли в кустах" и как с этим бороться. Не должно быть "внезапно, вдруг откуда не возьмись"... В конце концов, ты же автор! Если у тебя герой на 150й странице ВНЕЗАПНО проявляет способности шаолиньского монаха - ну, тебе это понадобилось - то, блин, будь добр на первых страницах пояснить, с какого перепугу вдруг он их получил? Школа карате в детстве.. или... или.. 7. Психологическая мотивация. На эту хрень все забили давно, а - зря. Если герой - киллер со счетом человек 30, и вдруг внезапно в середине произведения он начинает психологически ломаться - ну... это возможно. Но это должно быть показано! Через сцены, диалоги - то есть к моменту такой ломки киллер должен быть подведен, чтобы она была закономерной. Иными словами: действия персонажа ДОЛЖНЫ быть психологически обоснованы - и это должно быть показано. Через сцены, диалоги или "ружьё" )) © Copyright: Горган, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|