***
Вот казалось бы строчка ( в которой неверно ВСЁ)
"На неукоснительном выполнении Атлантической хартии (?) настаивали только Советы, но быстро сориентировавшийся фон Бек предложил условия мира, от которых было ну очень трудно отказаться."
Понятно, что речь шла о Московской декларации 30 октября 1943 года; при этом нужно понимать, что unconditional surrender требовали именно что США и Англия, преследуя свои цели (ну, тут нужно читать очерк Себастиана Хаффнера "Самоубийство германской империи" (в сборнике "Почему 3Рх проиграл ВМВ", чтобы понимать всю эту подковёрную возню).
Само требование безоговорочной капитуляции Германии было выдвинуто ещё Рузвельтом на конференции в Касабланке в январе 1943 - и, конечно, не потому что Рузвельт был "идейный", а потому что вступление США в войну давало нехилый буст экономике и политической роли США.
Сталин не терял надежды договорится с Германией о мире или привести, по возможности, более вменяемое правительство (через "Свободную Германию"), так что требование союзничков ему нафиг не упёрлось.
Но вот могла ли разведчица в самом низу этой пищевой цепочки в этом так глубоко разбираться - "эт-та вопрос!".
Так что, зная подоплёку, я решил оставить всё почти как есть.
А потом подумал, и вообще забил на альтернативную политическую ветку.
Использую принцип Дюма, и фиг с ним.
Было:
"Германия образца июня 1945 года, разумеется, не была местом для леди.
После того как Штауффенберг в 1943 взорвал свою бомбу, отправив "четыре Хе" туда, куда их и следовало, "джерри" запросили мира у союзников.
На неукоснительном выполнении Атлантической хартии (?) настаивали только Советы, но быстро сориентировавшийся фон Бек предложил условия мира, от которых было ну очень трудно отказаться.
Немцы объявили вечный нейтралитет, отдали союзникам Италию вместе с дуче, вывели войска из Франции, сразу погрязшей в междоусобице между вишистами, голлистами и коммунистами, США получили доступ к рынкам Германии и свободные руки для сражений с джапами, британцы - свободные руки для решения проблем в колониях и отказ немцев от военного флота...
Против был только СССР, но немцы пообещали репарации и восстановление экономики... и Советы крепко задумались."
Стало:
"Германия образца июня 1945 года, разумеется, не была местом для леди.
Четыре оккупационные зоны, повсюду беженцы, оборотни, постоянные недоразумения союзников друг с другом и множество наци, только и ждущих, когда их услуги будут востребованы союзниками, которые имели общего противника, но ни единого общего интереса."
Другие статьи в литературном дневнике: