***

Гоша Юджиф 2: литературный дневник

48. Столкнувшись с болезнями, йог, который боится их, говорит: причина моих болезней — занятия йогой. Это — первое препятствие в йоге.
49. Второе препятствие — сомнения в эффективности йогической практики.
50. Третье препятствие — легкомыслие или смятение ума.
51. Четвертое — безразличие или лень.
52. Сон* — пятое препятствие в йогической практике.
53. Шестое препятствие — это привязанность к чувственным объектам; седьмое — ошибочное восприятие или заблуждение*.
54. Восьмое — привязанность к мирским делам. Девятое — недостаток веры. Десятое препятствие — неспособность познать истины йоги.
55. Разумный йог должен избегать этих десяти препятствий с помощью тщательного анализа и рассудительности.


(с) Йога-Кундалини Упанишада


Комментарии Гоши Юджиф: Привет!


В общем-то это вопросы препятствий не только йогической практики, а практики как таковой.
Пару моментов прокомментирую.


"Пятое препятствие - Сон".


Имеется ввиду сонливость или Сон в дневное время.


"Седьмое - ошибочное восприятие или заблуждение"


Традиционно считается восприятие правильным, если оно возникло в следствии деятельности, а не размышления и соответствует описанным восприятиям в соответствующих Писаниях, и подтверждено словами Мудрых. К сожалению сейчас очень сложно подтвердить правильность восприятия, потому что существует масса Писаний, содержащих ложные концепции и "Мудрые", так же, во многих случаях несут искаженное восприятие. И о правильности восприятия можно говорить только в рамках определенного социального образования.В такой ситуации наблюдается расслоение людей на приверженцев той или иной позиции. Сейчас, к сожалению, нет другого способа определить правильность принятого Учения, Пути или жизненной позиции кроме как дать собственную субъективную оценку: Нравится-Не нравится; Резонирует - Не резонирует и т.п. В этом случае речь идет не об абсолютно правильном восприятии, а о правильном восприятии в рамках определенного социума.


Считаю, что правильное восприятие в своей Абсолютной форме может возникнуть только при изучении как можно более древних писаний, с применением к их пониманию метода научного подхода, того, что в пункте 55 назвали тщательным анализом и рассудительностью.


(с) Гоша Юджиф (Gosha Ujif)



Другие статьи в литературном дневнике: