Поэзия Визбора

Кедров-Челищев: литературный дневник

Дай мне руку, слово для меня скажи...
Ты моя тревога и награда!
Мне б хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь,
И клянусь, мне большего не надо!


Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна,
Словно в степи сосна.
Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Нет за туманами,
Дальними странами.


Милая моя,
Солнышко лесное,





Где, в каких краях
Встретишься со мною


Где же, детка моя, я тебя проморгал и не понял,
Где, подруга моя, разошелся с тобой на пути,
Где, гитарой бренча, прошагал мимо тихих симфоний,
Полагая, что эти концерты еще впереди.
Одиночество шлялось за мной и в волнистых витринах
Отражалось печальной фигурой в потертом плаще.
За фигурой по мокрым асфальтам катились машины
Абсолютно пустые, без всяких шоферов вообще,
И в пустынных вагонах метро я летел через годы,
И в безлюдных портах провожал и встречал сам себя,
И водили со мной хороводы одни непогоды,
И все было на этой земле без тебя, без тебя.
О, моя дорогая, моя несравненная леди
Ледокол мой буксует во льдах, выбиваясь из сил.
Золотая подружка моя из созвездия Лебедь,
Не забудь - упади, обнадежь, догадайся, спаси.


Лыжи у печки стоят,
Гаснет закат за горой,
Месяц кончается март,
Скоро нам ехать домой.
Здравствуйте, хмурые дни,
Горное солнце, прощай!
Мы навсегда сохраним
В сердце своём этот край.
Снизу кричат поезда,
Правда, кончается март,
Ранняя всходит звезда,
Где-то лавины шумят.



Трудно здесь без перепоя
Среди ветров и жары,
Где питаются тобою
Людоеды-комары.
Мы живём в палатках серых,
Дуют ветры за стеной…
Ни перин, ни шифоньеров —
Мама, я хочу домой!


Дома всё же лучше как-то,
Ну а здесь всё не по мне:
Залезай с утра на трактор
И трясись по целине,
Бегай к речке постоянно
По жаре на водопой.
Ни ситро, ни каши манной —
Мама, я хочу домой!


Ну хотя бы где-то рядом
Был в степи Центральный парк —
До чего же мне, ребята,
Надоело жить вот так!
Телеграмма уж готова,
Ни одной в ней запятой,
В ней всего четыре слова:
«Мама я хочу домой!»



Виденья видали ночные
У паперти северных гор,
Качали мы звёзды лесные
На чёрных глазищах озер.
Спокойно, дружище, спокойно!
И пить нам, и весело петь.
Ещё в предстоящие войны
Тебе предстоит уцелеть.
Уже и рассветы проснулись,
Что к жизни тебя возвратят,
Уже изготовлены пули,
Что мимо тебя просвистят



Наверно, мы увидимся не скоро,
Поскольку улетаем далеко.
Наш порт — обыкновеннейшее поле
С сухой травой и с норами сурков.
В том поле, приготовленные к стартам,
Стоят без труб и весел корабли —
Ведь притяженье звездного пространства
Сильнее притяжения Земли.


Нам уходить от зелени и снега,
Нам постигать порядок неземной
И каждый шаг, ведущий прямо в небо,
Оплачивать космической ценой.
И не забыты в этом славном братстве
Товарищи, что к цели не дошли,
Но притяженье звездного пространства
Сильнее притяжения Земли.


Мы мчимся невеликою звездою
Над звездами вечерних городов,
Мы машем вам из космоса рукою,
Как машут с уходящих поездов.
И на Земле рожденный ветер странствий
Несет все дальше наши корабли —
Ведь притяженье звездного пространства
Сильнее притяжения Земли.



Лето село в зарю,
За сентябрь, за погоду.
Лето пало на юг,
Словно кануло в воду.
От него лишь следы
Для тебя, дорогая,
Фиолетовый дым
В парках листья сжигают.


Вороха те легки
Золотых эполетов
И горят, как стихи
Позабытых поэтов.
Бессердечен и юн,
Ветер с севера дует,
То ль сгребает июнь,
То ли август скирдует.


Словно два журавля
По весёлому морю,
Словно два косаря
По вечернему полю,
Мы по лету прошли —
Только губы горели,
И над нами неслись,
Словно звёзды, недели.


Солнца жёлтый моток —
Лето плыло неярко,
Словно синий платок
Над зеленой байдаркой.
И леса те пусты,
Все пусты, дорогая,
И горят не листы –
Наше лето сжигают.


С Богдасаровой



Лето село в зарю,
За сентябрь, за погоду.
Лето пало на юг,
Словно кануло в воду.
От него лишь следы
Для тебя, дорогая,
Фиолетовый дым
В парках листья сжигают.


Вороха те легки
Золотых эполетов
И горят, как стихи
Позабытых поэтов.
Бессердечен и юн,
Ветер с севера дует,
То ль сгребает июнь,
То ли август скирдует.


Словно два журавля
По весёлому морю,
Словно два косаря
По вечернему полю,
Мы по лету прошли —
Только губы горели,
И над нами неслись,
Словно звёзды, недели.


Солнца жёлтый моток —
Лето плыло неярко,
Словно синий платок
Над зеленой байдаркой.
И леса те пусты,
Все пусты, дорогая,
И горят не листы –
Наше лето сжигают.


Здесь горы не снимают снегов седых одежд,
А ветер лишь неверности порука.
Я здесь построил остров - страну сплошных надежд |
С проливами "Свиданье" и "Разлука". | 2 Раза



Не присылай мне писем - сама себя пришли,
Не слушаяся тонкого совета.
На нежных побережьях кочующей земли |
Который год все ждут тебя рассветы. | 2 Раза



Пока качает полночь усталый материк,
Я солнце собираю на дорогах,
Потом его увозят на флагах корабли, |
Сгрузив туман у моего порога. | 2 Раза



Туман плывет над морем, в душе моей туман.
Все кажется так просто и непросто.
Держись, моя столица - зеленый океан, |
Двенадцать ветров, синий перекресток. | 2 Раза



Что представить себе могу
В неуютное время года,
Слыша музыку на бегу
У подземного перехода,


Где озябший являют вид
При баяне или валторне,
То подвыпивший инвалид,
То студенты консерваторий?



Эскалаторная толпа
Замыкается в жёстком цикле,
На три такта бежит толпа,
Словно лошади в цирке.


И в затылок чужой дыша,
(Громче музыка раздавайся!)
Вместе с нею дроблю я шаг
В ритме вальса.



Слушай музыку на бегу,
Вспоминая, покуда цел ты,
Бело-жёлтый фасад в снегу,
Симфонические концерты.


Слушай музыку на бегу,
Чтобы высветить вспышкой блитца
Вестибюля далёкий гул,
Молодые лица.



Я бегу, суетой гоним,
Поспешая, как на вокзале,
Мне уже не вернуться к ним,
Неподвижно сидящим в зале.


1995
C#m
Мы, конечно, его не найдем.


Спросил я тогда аспиранта про счастье -
Он был, по признанию всех, не дурак.
Месяц решал он проблему счастья
И вывод он свой сформулировал так:


Об этом счастье, бездумном счастье
Много думаем и поем.
С этим счастьем одно несчастье -
Мы в науке его не найдем.


Спросил я тогда девчонку про счастье,
Вопрос для девчонки был просто пустяк.
"Ну что тебе спеть про это, про счастье?"
И мне она спела примерно так:


"Что в этом счастье? Какой в нем прок?
Не надо много думать о нем.
Я знаю - оно по дороге в метро,
Я оделась уже - пойдем?"


1955


Эти хребты нам сулили и радость, и беды,
Издалека звали нас, чтобы мы их прошли,
Эти снега нас не раз приводили к победам,
А иногда приводили от дружбы к любви.


Припев.


Здесь нам с тобой, победив городские химеры,
Ясный покой приходил и в словах, и в слезах,
Если ж уйдем, то уйдем обязательно с верой,
С верой, что вслед нам помолится старый "монах".


Припев.


2-11 марта 1984
Альплагерь "Цей"


Качество подбора: нормальное, просмотров за неделю: 0, оригинальная тональность: dm.
Поделись аккордами скорей
и они к тебе не раз ещё вернутся!



Другие статьи в литературном дневнике: