В жизни многое можно простить

Ирен-Мари Шиммер: литературный дневник

В жизни многое можно простить …
Даже ложь, предательство, подлость – что, в принципе, не поддаётся прощению. Но стоит понять причину и прощение приходит откуда-то из глубин сознания.
Только вот память не убить, как ни старайся – прощение не амнезия. Периодически память будет напоминать о боли, нанесённой ложью, предательством, подлостью…
Конечно, можно продолжить общение с причинившим боль, но лучше не надо – ни к чему хорошему не приведёт.
Человек изначально притворяется абсолютно другим: чужие фото, биография, место жительства, быт, привычки. Притворяется, чтобы завоевать твоё сердце – на основе этой причины и приходит прощение…
Как бы человек ни пытался украсить свою маску – фальшь чувствуется сразу. Единственное, что остаётся непонятным – источник фальши.
Со временем человек устаёт от своей маски, разочаровавшись в собой же придуманной игре – он сам попадает в свою яму.
А ты уже всё поняла, осознала и единственное, что тебе хочется – простить, вычеркнув лжеца из своей счастливой (!) монополии (отношения, изначально построенные на лжи – путь в никуда).
Но сущность подлой душонки не способна принять факт твоего нежелания продолжения. Всеми способами человек пытается вернуть тебя, твоё расположение – он не может смириться с потерей.
В желании вернуть используется всё: клятвенные признания в любви, дотошное отслеживание твоей жизни, наигранное понимание тебя и даже покорность!
Но ты уже не можешь открыть объятья – он уже распял тебя! – память настойчиво возвращает к боли и тебе не хочется ни-че-го с этим подлым человечком!
И тут подлая сущность выскакивает наружу целиком – в ход идут оскорбления, унижения, проклятия. Вся гниль душонки выплёскивается на тебя и при этом кричит о любви.
Тебе смешно и гадко одновременно – ты со смехом отвечаешь неприязнью. После фразы «никто никогда не будет любить тебя, как я» смех становится безудержным – лучше никто, чем такое дерьмо!



Другие статьи в литературном дневнике: