***

Ирина Санникова: литературный дневник

Как часто мы просто не находим слов для того, чтобы выразить свое восхищение, радость, горе, любовь.
И это оскудение во всем- начиная мыслями и заканчивая поступками и делами я замечаю и в себе.


Как часто я говорю заученными дежурными фразами! И не только в общении с родственниками и коллегами, но и с учениками. А иногда...я все же забываю, что я просто училка в провинциальной школе, и начинаю говорить по-другому. И тогда я замечаю, как загораются глаза у моих учеников, как заядлые игроманы откладывают свои телефоны, в которых играют двадцать часов в сутках и удивленно смотрят на меня, и стараются не пропустить ни одного слова. А я...я боюсь сказать кому-то об этом открытии, потому что коллеги посчитают меня чокнутой, как это было уже, когда я рассказывала о некотором своем "опыте", те, кто немного более близок, и кого можно посчитать приятелем, скажут, что у меня богатая фантазия и я все выдумала, а настаивать на своем, убеждать людей, которые дальше собственного носа не видят и не хотят видеть, не хочется.


в темном закутке стояли три девочки из шестого класса. Одна плакала навзрыд. Я узнала эту девочку. Это была Алиса. Девочка, которая не только может отстаивать свое мнение, но и нуждается в самоутверждении и старается быть лучшей во всем. Старательная, усидчивая. Ее успокаивала Катя и Алена. Катюша никого никогда не будет изводить, но вот Алена девочка с причудами. Я хотела пройти мимо. Это и не мой класс, и не мой урок. Но так сильно рыдала Алиса, что я не смогла пройти мимо.


-Что случилось?- спросила я, и по тому, как Катя обрадовалась моему вопросу, а на лице Алены было написано нечто, я поняла, что нужно разобраться, или по крайней мере помочь разобраться.


Мы зашли в раздевалку спортивного зала, куда Алиса забежала и продолжала рыдать.


Когда Катя и Алена по моей просьбе вышли, много времени не потребовалось выяснить причину: сегодня на уроке прыгали в длину и Алиса прыгнула на оценку "2", так сказала Нина Михайловна, учительница физкультуры. "она не понимает, что я просто не могу лучше"- Алиса, маленькая девочка, по росту и телосложению как третьеклассница, рыдала. И я вспомнила себя, тоже небольшого роста, худенькую, в страхе ожидающую урока физры, на котором будем прыгать. Я ненавидела прыжки в длину, у меня они не совсем получались, потому что и рост был небольшой, и ноги маленькие, и ступни такие же. Но вот прыжки в высоту или даже через козла, получались. Особенно в высоту! А потом по здоровью меня освободили от физкультуры, и я иногда приходила на уроки и сидела на скамейке, с завистью глядела на одноклассников, которые прыгали, скакали...


Но я продолжала ходить на лыжах. Только не в школе конечно, потому как зачем надо было смущать всех остальных, которые ненавидели лыжи? Я прыгала с трамплина на лыжной базе, и преодолевала полосу препятствий там, где никто не знал, что врачи запретили мне прыжки, и вообще любое насилие над собой.


А потом...а потом я достаточно долго проработала в спортивном клубе. И также беседовала с отчаивавшимися. Конечно, каких-то великих спортсменов не выпустил наш спортивный клуб, но надеюсь, что и моя толика работы в воспитании была.


Вот и коряво получилось. Но это всего лишь дневник.


"А знаешь, для чего нужен спорт?" - спросила Алису.
Она хотела сказать про мышцы, про силу- я прочитала это.


"Нет, не для этого,- сказала я, а потом поправилась, - не только для накачивания и тренировки мышц, чтоб быть сильными, а для того, чтобы в трудный момент собраться, сконцентрироваться, понимаешь?"


Алиса удивленно смотрела на меня, и по тому, как изменилось ее выражение глаз я поняла, что она она приняла это.


"ДА я просто физически не могу прыгнуть лучше! У меня нет таких способностей! "




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.05.2021. ***
  • 29.05.2021. ***
  • 26.05.2021. ***
  • 25.05.2021. ***
  • 16.05.2021. ***
  • 15.05.2021. ***
  • 12.05.2021. ***
  • 11.05.2021. ***