Многозначный символ?

Ирина Маркова 4: литературный дневник

Читая произведения авторов на Прозе.ру, пришла к мысли: фактический материал, используемый автором (даты, авторы, точность исторических фактов...) тоже становится многозначным символом , имеющим психологический, социальный и философский смысл. Допуская ляпы (я в том числе) мы обрекаем их на сон, в который можно верить, а можно не верить в наши спящие факты, не придавать значения им и всему произведению в целом... Или "Спящая красавица потому и была красавицей, что просто спала".(с) А есть ли необходимость в их пробуждении? "Деталь фокусирует внимание читателя на том, что писателю кажется наиболее важным или характерным в природе, в человеке или в окружающем его предметном мире", "В самом отборе, «усилении» некоторых подробностей, которые превращаются в художественные детали, проявляется авторское отношение к жизни и героям" - и, возможно, некорректно указанные авторы, извращенные исторические события, подобранные факты, выхваченные из контекста, тоже имеют свою цель? Правда умирает ради великой цели? И ложная цель тоже становится многозначным символом непрофессионализма?




Другие статьи в литературном дневнике: