Атака образов

Ирина Петал: литературный дневник


Еду в метро. Душно и стиснуто.
Мальчик напротив не видит меня, я растворился за чертой сорока лет в тумане старости и неинтересности.
Тип слева думает, что я работаю в каком-нибудь госдепе.
Девушка наискосок нарочито смотрит в сторону.
Сосед злится - я занял слишком много места на сиденье.
Для нищей цыганки с привязанным к ней сосунком я всего лишь одна из множества окружающих её мишеней.


Выхожу на улицу. Солнечно и просторно.
Почти каждый прохожий примеряет на меня тот или иной образ - любовника, конкурента, приятеля, чужака... Но все спешат, поэтому образы смазаны, не резки.


На работе закручиваются и раскручиваются вихри энергии.
Здесь образы переплетаются с ролями.
Я то старший, то партнер, то психолог, то сказочник, то тот, кто во всем виноват и за все отдувается.


Дома - растворяющий сознание комфорт.
Роли и образы кажутся реалиями, данными свыше и навсегда.
Я друг, но и непонятное, загадочное существо. Центр покоя и равновесия, чаша, которой доверен родник любви. И громоотвод, куда бьет молния.


Сам себе я кажусь мальчиком, взвалившим на себя тяжеленный рюкзак с обязанностями и видимостями. Я сгусток энергии, который фонтанирует искрами в сумерках. Луч, бьющийся о светонепроницаемые поверхности. Светящийся волосок хрупкой лампочки...


Но знаю: важно - не слиться ни с одним из этих образов, насколько бы реальным он ни казался, сохранить тот, который дан с рождения, чьи детали проступают или стираются ежедневно.


Только рентген смерти зафиксирует окончательный результат.


© Тищенко Михаил, 2018, "Атака образов"
Первоисточник: http://www.proza.ru/2018/04/01/1821



Другие статьи в литературном дневнике: