Альтернативные Миры

Анна Филимонова: литературный дневник

В детстве, да и теперь иногда, когда мне требуется утешение, когда я ясно вижу какую-либо вопиющую несправедливость или жестокость и не в силах изменить ход событий, ради утешения я всегда думала, что во Вселенной существует множество альтернативных миров.
Они похожи, но в каждом из них отражаются различные варианты хода событий, то есть они разнятся, может и на какую-то малость, а, может быть и сильно (практически неузнаваемо), поскольку их бесконечное множество.
Более того - они постоянно и неограниченно размножаются благодаря "Эффекту бабочки", то есть, если в каком-то из миров ход событий идёт по другому пути, если меняется даже незначительная деталь предусмотренного хода событий, то миры как бы раздваиваются, и возникает новый альтернативный мир со своей собственной "судьбой".
И я всегда думала, что наш Мир - не самый лучший из этих альтернатив.
Есть миры чуть лучше, а есть Намного лучше, чем наш.
(Хотя наверняка есть и похуже. То есть существуют как лучшие, так и хужшие варианты).
Когда произошла трагедия в Беслане, я подумала - наверное, в лучших альтернативах этого не произошло. Когда рухнули самолёты Ту под Иркутском и Донецком - я подумала, что в лучших мирах более совершенная техника или более лётная погода и другое стечение обстоятельств. Когда я слышу о новой жертве маньяка, я думаю, что Там люди более добры и милосердны. И т.д.
Я так думаю, более того - я уверена в этом. Но!..
Поскольку я имею "честь" присутствовать именно в Этой альтернативе (хотя и в других все мы и я в том числе наверняка тоже есть), подобные измышления меня практически не утешают, ибо другой мне не дано.
Сможем ли мы создать из Этого мира лучший альтернативный мир?



Другие статьи в литературном дневнике: