***

Анна Филимонова: литературный дневник

Давно заметила странную закономерность.
Когда пишешь стихи (да и любое произведение, но больше это касается стихов, почему-то), то вкладываешь в него вместе со своими мыслями и чувствами определённую энергетику, некий "заряд".
Так вот, пока произведение новое, ещё сильно "заряженное" сущностью автора, оно хоть как-то работает, что-то несёт и кого-то волнует.


Но потом... Его читают или просматривают. Кто-то не захотел дочитать до конца, кто-то просто взглянул вскользь, кто-то не так понял или вообще не понял, или просто не захотел понять, или находится на другой волне, или был недоволен, и всё... Вложенный "заряд" произведения теряется, он как бы рассеивается, растаскивается, гасится, и произведение становится каким-то бесцветным, никому не нужным набором слов без души.
Я лично иногда перестаю их узнавать.


Вот что бывает, когда кто-то небрежно или бессмысленно-походя прикоснулся к твоей душе.


Но бывает так, что "заряд" по каким-то причинам возрождается вновь, стоит его внимательно прочесть кому-то доброму, непредвзятому, понимающему. И уже начинает жить своей жизнью, совершенно независимой от автора.


Но больно, конечно, когда стихи обесцвечиваются. Помнишь, вроде, сочинял с таким подъёмом, в какой-то эйфории, в светлой или не очень, забывал обо всём на свете, о себе, о семье и времени, а потом всё это разрушается.


Помня об этом, когда читаю чьи-то произведения, я стараюсь как можно внимательнее и с пониманием их прочесть. Если надо - настраиваюсь на волну того человека. Если не успеваю сейчас (произведение длинное) - возвращаюсь потом. И пусть не всегда пишу рецензии (я их писать не умею), но читаю с душой. Для меня это закон.



Другие статьи в литературном дневнике: