***

Анна Филимонова: литературный дневник

Читаю форумы мамочек и думаю - ну и странная же я личность!


После родов, если всё относительно благополучно с ребёнком, вроде как положено чувствовать радость. И мамочки бодро и деловито бегают с распоротыми животами и иными, иногда довольно существенными, травмами, не замечая на радостях оных, со своими дитятками на руках. (Мне они при этом казались какими-то сверх-сверхлюдьми и даже более).


Я же после родов (не только сразу, а довольно длительное время) ощущала лишь совершенно невообразимую, камнем на меня свалившуюся и просто прибившую меня (и то не сразу, а на третий день примерно) любовь к этому без конца орущему комочку с мудрыми глазами, всепоглощающую болезненную любовь, смешанную с острой жалостью (ну, нафига же в этот грёбаный мир!.. страшно...).
Ещё я постоянно ощущала очень сильную и ничем неутолимую физическую и душевную боль, сильный жар, а затем колотящий озноб, лихорадку, снова жар, а также острую ненависть ко всему человечеству и к себе в частности, спроецированную от чрезвычайно грубого и порой не профессионального отношения медицинского персонала ко мне и к некоторым другим мамочкам (ну, не на всех срабатывает тезис "заживёт само, как на собаке", что поделаешь).
Ну, и ругань и непонимание моих родных закрепили всё это, особенно последнее.


Послероддомовский сепсис у меня и ребёнка и длительное лечение не поспособствовало благополучному исчезновению всех этих ощущений.


Я понимала, что я вроде как должна чувствовать абсолютно не так и не это (я же читала, много читала!), но почему-то совершенно ничего не могла с собой поделать и чувствовала лишь то, что чувствовала.


В общем, через неск. дней я еле ползала (причём это громко сказано) и чувствовала всё что угодно (любовь, ненависть, боль, ужас, груз множества забот, желание вырваться из роддома, который мне показался адом), но только не радость.


Но, надо признаться, она периодически приходила потом, постепенно, урывками.


А так я, естественно, задвинула свои чувства куда подальше, ведь надо было за ребёнком ухаживать, лечить после роддома, было не до себя, в общем-то. Но они никуда не исчезли, эти ощущения, и порой я готова была просто взорваться от них.


Вот разругали бы меня все эти добрые мамочки, напиши я что-либо на форуме. Нет, они молодцы все, конечно! И как же мне далеко до этих реальных сверхлюдей!



Другие статьи в литературном дневнике: