***

Анна Филимонова: литературный дневник

Нашла в сети ситуацию, полностью идентичную моей.
А я тоже думала, что одна такая! Оказывается, нет...




я сознательно избегаю общения с людьми


Сообщение Вика » 29 апр 2012, 07:48


Проблема общения и поведения человека в социальной среде, на первый взгляд, кажется несущественной, но если попробовать разобраться, и углубиться в суть, на мой взгляд, это, действительно, очень серьезный вопрос.


Немного расскажу о своей проблеме, возможно, кто-то, мне что-нибудь подскажет или посоветует, буду очень признательна.
Я, по натуре, человек замкнутый и необщительный. Сколько себя помню, меня никогда не привлекали шумные компании, мне всегда было очень комфортно находиться в одиночестве, просто размышлять, в тишине и спокойствии. Общение с большим количеством людей меня всегда очень тяготило.


Конечно, у меня есть друзья и знакомые, но я всегда чувствовала, что мне приятнее находиться одной. Я достаточно тяжело привыкаю к новой обстановке, мне трудно общаться с незнакомыми людьми, да и в принципе, я и не стремлюсь к такому общению, это происходит, только по необходимости.


Вот так, я жила, практически всю жизнь, и, наверное, так бы и продолжала, если не глобальные изменения в моей жизни – замужество и рождение ребенка. Моему сыну недавно исполнилось три года.
До недавнего времени, я была совершенно спокойна и не ощущала никакого дискомфорта. Но, по мере того, как сын подрастает, я стала отчетливо понимать, что моя необщительность и замкнутость могут стать серьезной проблемой, на пути вхождения моего ребенка в социум.


Я понимаю, что ребенку нужно общаться с ровесниками, но для меня представляет трудность, даже повести сына гулять на детскую площадку, где много мам с детьми (я писала отдельный пост на эту тему). Наверное, если бы, можно было просто сидеть дома, никуда не выходить, и ни с кем не общаться, я бы, наверное, так и делала.


Конечно, я преувеличиваю, но факт остается фактом, - я сознательно избегаю общения с людьми, и соответственно невольно ограждаю и ребенка от такого общения. Безусловно, мне, как и любому человеку, приходиться ежедневно общаться: я хожу в магазин, поликлинику, аптеку, но каждый раз, мне приходиться преодолевать себя, обращаясь к незнакомым людям.


Мысли о детском садике или школе, меня просто угнетают, ведь там тоже придется общаться с разными людьми, ходить на всякие мероприятия или собрания. Порой, мне кажется, что я одна такая, я понимаю, что нельзя так относиться к обычным житейским ситуациям, но все равно, страх побеждает, и я ничего не могу с собой поделать.


А больше всего я, конечно, волнуюсь за своего ребенка. Как-то не хочется, чтобы он, как и я испытывал, когда-нибудь, трудности в общении. Я отношу себя к людям, которые плохо адаптируются в социуме. Кажется, это называется – социофобия.


Я отчетливо понимаю, что мой ребенок, не должен страдать от каких-то моих страхов или сомнений. У него должно быть полноценное детство: общение и игры со сверстниками, посещение каких-то развивающих кружков или студий. Каждый день я планирую, что пойду и запишу его на такие занятия, и постоянно откладываю, просто, потому, что элементарно боюсь куда-то идти, и с кем-то разговаривать.


И вот так, происходит постоянно, и как выбраться из этого замкнутого круга, как себя преодолеть, я пока не знаю. Постоянно думаю о сыне, очень хочется, чтобы у него никогда не было моих комплексов и страхов. Как и любая мать, хочу видеть ребенка счастливым, и чтобы со временем, социум не стал для него источником страхов и проблем, как случилось со мной.


Надеюсь, что ради сына, смогу измениться и побороть свои страхи!




Ну, вот и я тоже - каждый день бесконечно и тяжело преодолеваю себя. А что делать? Ребёнок ведь!



Другие статьи в литературном дневнике: