***

Анна Филимонова: литературный дневник

Сегодня вдруг вспомнила о фильме "Чучело" Ролана Быкова, который смотрела ещё в детстве. Книгу я тоже читала.
Правдивый и пронзительный фильм о детях, а на самом деле обо всех нас, о коллективе, о толпе, о лидерах и аутсайдерах.
Сама была таким вот Чучелом все свои школьные годы, поэтому точно могу сказать, что это правда. Только у меня временами было даже всё намного хуже, настолько невыносимо, что хотелось просто никогда не быть.
Я без конца болела и часто лежала в больницах.


Но, будучи сама аутсайдером, чувствуя, что это такое на свой шкуре, я осмеливалась отчаянно защищать других аутсайдеров, иногда даже с риском для жизни, дралась за них, поддерживала и утешала их в минуты отчаяния. Я никогда не признавала лидеров и даже презирала их. Но меня никто и никогда не защищал. И я всегда одна сражалась со всем миром. Но себя почти не защищала, только других. И, если бы я тогда исчезла, все бы только посмеялись над этим.
Такие фильмы не устаревают.



Другие статьи в литературном дневнике: