Великолепный век

Анна Филимонова: литературный дневник

Когда ездила летом к родителям, незаметно для себя "подсела" на турецкий сериал "Великолепный век", который они смотрели каждые выходные. Он мне понравился. Эмоциональный, чувственный, со смыслом, иногда с глубоким смыслом. Исторический, с восточным колоритом. На самом деле, очень тонкий, даже в чём-то духовный сериал.
Актёры играют великолепно, выкладываются на все сто. Не просто выкладываются - они как будто живут там. Продолжила его периодически смотреть после приезда в Питер. Теперь об этом сильно жалею. Лучше бы я не знала о его существовании.


Вчера смотрела, как по приказу султана убивают Мустафу, его первого сына, а отец смотрит. Убивают предательски, поскольку отец поверил клевете, убивают самого доброго, благородного, любящего всех и самого любимого народом сына, который всю свою жизнь одаривал всех любовью и старался не для себя. Самый лучший, искренний, любящий, добрый и благородный сын султана, который до последнего верил отцу и любил. Он мне сразу понравился, как только его увидела. Самый добрый и всепрощающий, отважный и способный по первому зову броситься на помощь. Любимец янычар и простого народа. Самый достойный наследник престола Османской империи, способный по уму и благородству затмить даже отца Сулеймана. О нём плакали даже враги, которые и подвели к смерти.


А потом я ещё немного посмотрела сериал на официальном сайте сериала онлайн. Не знаю, что меня больше всего расстроило - сами серии, связанные с его убийством, или комментарии к ним. Скорее всего - последнее.
Пишут, что нисколько не жалко Мустафу, а самый лучший султан - это Селим, который подл до омерзения, подл, мнителен, честолюбив и очень слаб. Брат Мустафа спас ему жизнь, но именно с молчаливого согласия Селима вершилась при отце его подлая казнь. Селим слаб и подл, он постоянно пьёт вино и никого особо не способен любить, он готов убить каждого, кто встанет у него на пути. Но именно ему достался престол Османской империи.


Судя по комментариям, доброта, честность и благородство не ценились никогда - ни почти 500 лет назад, ни сейчас. Многие за низкую подлость и слабость, за Селима, а тех, кому жалко Мустафу, отчаянно минусуют и подвергают критике.


Всё, после смерти Мустафы мне уже не хочется смотреть этот сериал, остальные герои стали неинтересны без взаимодействия с ним. На этом просмотр закончен, тем более, что я начиталась комментов в поддержку редкостного "козла" и убийцы Селима и всё поняла.


Что касается меня, то я во многом похожа на Мустафу по сути, он стал мне по-настоящему дорог, хоть нас и разделяют почти 500 лет. И поэтому я прониклась горем Джихангира. И поэтому мне странно, как же не прибили меня до сих пор, как и его. Морально - тысячи раз. А физически?..



Другие статьи в литературном дневнике: