***

Анна Филимонова: литературный дневник

В классе у нас была девочка с удивительным именем - Надежда Надеждина.
Волосы цвета очень светлой соломы, заплетённые в длинную добротную косу, горящие глаза...
Она вечно находилась в поиске всего интересного и заражала своим энтузиазмом других. Стоило Наде прочесть интересную книгу (а предпочитала она историческую, приключенческую литературу и фантастику), как она тут же начинала восторженно о ней рассказывать, эмоционально жестикулируя.
Не раз приносила мне понравившиеся ей книги, чтобы я смогла их прочесть и разделить с ней её восторг.


То же было и с фильмами. Надя часто ходила в кино и потом бурно делилась своими впечатлениями, ей очень хотелось, чтобы все непременно посмотрели эти фильмы.
Мы ходили с ней на "Кинг Конг жив", "Человек со звезды", "Короткое замыкание" и пр.


В общем, Надя была в курсе всех самых интересных книг, фильмов, культурных событий, новинок кино и буквально фонтанировала историями.


А однажды эта неутомимо любознательная девочка услышала о фантастической киноленте "Враг мой", и в День космонавтики, тысячу раз повторив, что по рассказам других фильм потрясающий, и что все обязательно должны его увидеть, Надя собрала целую компанию шестиклассников и потащила вечером в кинотеатр.
(Этот фильм каждый год показывали на День космонавтики перед распадом СССР)


Я помогала ей зажигать интерес в других, поскольку очень любила фантастику, всё, что связано с космосом, поэтому я буквально загорелась желанием посмотреть эту космическую историю и по-особому провести День космонавтики, который для меня являлся значимой датой.


И это был действительно замечательный фильм! "Враг мой" - фильм о дружбе, поддержке и взаимопомощи, взаимопонимании и уважении, несмотря на все различия культур, рас, даже биологических видов...
"Враг мой" - фильм-притча, фильм-архетип.
Он актуален и сегодня, эта тема не потеряет актуальности никогда.


Со мной рядом в кинозале находились мои одноклассники. С кем-то из них у меня были хорошие отношения, а с кем-то не очень.
Были те, с кем я дружила, и те, кто постоянно цеплялся ко мне. У них не всё ладилось и в отношениях между собой.
Колючие, своенравные, циничные и даже временами жестокие 12-летние подростки...
Но всех нас, хотя бы на какое-то время, захватила и объединила эта история.
Мы все завороженно смотрели на экран, и мне стало ужасно жаль, что фильм закончился.
И в то же время внутри теплилась радость, что смогла разделить его с ними, и что здесь и сейчас они рядом со мной. Особенно мои немногочисленные подруги.


Это был самый-самый счастливый и запоминающийся День космонавтики в моей жизни!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.04.2022. ***