***

Анна Филимонова: литературный дневник

Примерно за год до распада СССР (точной даты не помню) в один прекрасный день мы явились в школу полностью одетые во всё чёрное. Совсем чёрное, без лишних цветовых деталей. Всем классом.
Сценарий был обговорён заранее.
Главным генератором идеи выступал Лёша Р.
Это был не по годам развитый подросток, но скорее не в физическом плане, так-то он был худым, субтильным и невысокого роста, с чёрными волосами и чёрными глазами.
Но его интеллект как бы жил отдельно от его физической оболочки и внешних данных (он же ещё рос и формировался), что читалось в его взгляде слишком много повидавшего в жизни древнейшего старика.
Но меня всегда удивляли его очень взрослый высокий интеллект вкупе с невероятным цинизмом (ещё и с элементами аристократичности) и какой-то недетской "прожжённостью", что ли, которой мог бы похвастаться не каждый зрелый мужик.


Разумеется, идеи генерировал не он один, а с ним рядом были подобные ему друзья, очень умные, одарённые, но которые бунтовали против школы, родителей, против системы. Против ВСЕГО. (Что, в общем-то, бывает свойственно в подростковом возрасте).


Ну, так вот. В один прекрасный день явились мы в школу во всём чёрном.
А почему?
А потому что мы решили, что завтра будет конец света.
А может, не завтра... Но это, типа, была генеральная репетиция.


Ну, и как подобает перед концом света, мы весь день вели себя соответствующе.


С самого утра, с первого урока мы сидели за партами чёрные, неподвижные, молчаливые, очень мрачные, положив на парту сцепленные руки перед собой и потупив взор. Можно сказать, монументально сидели, всем своим видом выражая неизбывную вселенскую скорбь.
При этом неподвижная фигура генератора идей была преисполнена особой важности и достоинства.


На все вопросы учителей, что это с нами такое, "генератор" с друзьями или мы все дружно отвечали, что "а как же иначе, ведь завтра будет конец света!"
И скорбно замолкали вновь.


Кажется, даже пожилой директор школы (по кличке Жорик) приходил на нас посмотреть.


Но мы не всегда молчали. Периодически на переменах, когда уходили учителя, "генератор и Ко" распределяли, кто из нас выживет в апокалипсисе и будет строить "дивный новый мир", а кто канет в небытие.


Лёшка тыкал пальцем в одноклассников и вещал:


- Ты будешь моим помощником, ты - архитектором, ты - инженером... Так... а ты - труп, ты - тоже труп... Ты будешь следить за порядком... Ты будешь моей первой женой, ты - второй...
И так далее.


Попав в число "трупов", я неожиданно возмутилась:


- А я не хочу быть трупом! Может, я лучше пригожусь как учёный? Ну, или поэт?


- А ты, труп, молчи! - осадил меня Лёшка. - Трупы не разговаривают. И зачем нам после конца света поэты? Ты будешь трупом, и точка!


Так прошёл наш день перед концом света. Который так и не наступил.


А может, наступил, и не раз? А мы этого уже не заметили?




Почему вдруг вспомнила это?


Вчера у сына с классом была фотосессия, в специальной студии в центре города. Им выделили день, время, родители забронировали студию.
И они, предварительно сговорившись, явились туда, облачённые во всё чёрное. Полностью. Целиком. Все.
И на групповых фотографиях выражения их лиц были очень похожи на наши тогда.
Даже родители заметили.
Мрачные, взрослые взоры подростков, одетых во всё чёрное.
Словно на похоронах. Или перед концом света.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.10.2024. ***
  • 25.10.2024. ***
  • 20.10.2024. ***
  • 07.10.2024. ***