Из писем друга"... Как захотеть что-то сделать, например, захотеть работать? Видел ли ты, Рамон, как кастрируют жеребцов? А я, как Шурик, даже принимал участие в этом «обряде». Завалить домашнего коня легко, даже если это жеребец трехлеток (именно в таком возрасте животных подвергают данной процедуре). Я, к примеру, сидел на лошадиной голове (за бутылку водки, которую потом так и не выпил, потому что вдруг перестало хотеться). Коновалы – два ветеринара – предупредили нас , троих «санитаров»: если конь подымет голову – всем кердык. Далее хирургическими клещами намертво зажимаются яйца жеребца на 20 минут. Конь корчится от боли, и операция заканчивается там, где и началась – на земле; конь должен сделать полный круг. Зачем нужна эта иллюстрация насилия? Да просто поговорка всплыла со дна памяти: десять человек могут дотащить лошадь до реки, но и тысяча не заставит лошадь хотеть пить. Высказывание справедливо для всех живых душ. Русские так и говорят: насильно мил не будешь. В экономике фактор хотения рассматривается как потребность. Ну и ладно. Беда в том, что не будучи специалистами люди вторгаются в неведомые для них области и творят черти что. Так Карл с Фридрихом взяли несчастного Георга за уши и поставили (как они сами себе думали) правильно, потому что решили, что Гегель, как йог (сейчас модно говорить «не по фэн-шую»), на голове стоит. Грудным младенцам ясно, что производительность подневольного труда гораздо ниже труда свободного. Но чем определяется свободный труд? Свободой выбора? Как бы не так! Человек будет трудиться с высокой производительностью, если он работать ХОЧЕТ. Мало того, человек будет учиться, учиться и еще раз учиться работать. Предмет хотения влияет (но не определяет) производительность труда. Можно хотеть работать и хотеть заработать. Потребность в труде дает высшие результаты. Запредельные результаты дает наличие идейного предмета в сознании масс. Идея социализма (также с прибавлением слова «национал»), идея коммунизма, идея победы, идея рая на Земле (в виде Империума – унитарного государства), идея стяжания Духа Святого. Идей, что-ли, мало? А с хотением-потребностью все просто. Нельзя создать спрос, но можно сотворить условия спрос порождающие. Новое хотение порождает только ложь. Попробуй вот это! Колгейт! Нурофен! Ниссан! И ТВОЯ ЖИЗНЬ УЛУЧШИТСЯ. Так хотение воспитывается путем элементарной эксплуатации биологической природы вида Homo sapiens – эксплуатацией условных рефлексов. Если делать постоянно одно и то же, то организм начинает воспроизводить действия самостоятельно. Возникает потребность и зависимость. Потому что душа и тело человека, как и земля, сами себя воспроизводят, независимо от воли. Я уже не могу не работать, я уже не могу не курить, я уже не могу не ...., я уже не могу не бухать, я не могу не быть. «Судья говорит, что все дело в законе, а священник, что дело в любви. Но при свете молний становится видно – у обоих руки в крови». «Стерпится – слюбится». Но почему-то легче не становится. Тогда дадим философское определение любви с позиций диалектического изоморфизма: любовь – это воспроизведение жизни. Парадокс, но для того, чтобы жить необходимо убивать и умерщвлять. Других живых существ, собственные страсти, наконец. А ненависть - желание не видеть. Ненавидеть все! Что не от Бога. Опять не легчает. Созревший философ – это богослов. Оживляем Слово Божие и получаем картину земного бытия: жизнь смертельна, познание беззаконно, знание ложно, душа и я бессмертны. Духовная жизнь – это не искусство. Это жизнь среди духов. Одни духи пребывают с Богом, другие отделены от Него. Потому что устроили восстание, поддавшись некой идее, превратившейся в страсть. Почему – другой вопрос. Зато все отпадшие ощутили на себе следствие действия закона «прав тот, кто сильнее». Вот Сергей Бодров часто спрашивал: в чем сила, брат? И сам отвечал: в правде. А я повторяю (не свою мысль): прав тот, кто сильнее. Что брату и показали, смыв всю съемочную группу грязевым потоком. Маяковский написал «что такое хорошо и что такое плохо». Но так ничего и не понял. Не понял, кто скрывается за дуализмом. В. Цой понял, поэтому и пел: мы хотели пить – не было воды, мы выходили во двор и пили воду из луж». Правильно делали ученики, когда ели зерна из колосьев на чужом поле грязными руками, да еще в субботу. Верно сказал святой Александр Невский: «не в силе Бог, а в Правде». Почему? Да потому что Всемогущий настолько всемогущ, что стал две тысячи лет назад бессильным, настолько всемогущ, что может и вообще не быть, что и доказывают своим существованием атеисты. Все мои рассуждения здесь еще только ростки... « - Ватсон, а что она еще сказала? – Гм..? А...что орхидеи еще не зацвели»." © Copyright: Ив Олендр, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|