Милость Его без границ

Дебора Вишневская: литературный дневник


Чему радуешься, спросила она сама себя и, увидев велосипедиста, вместо него услышала, как под его колесами захрустели осенние листья. В чем милость Божья. Если боимся, когда читаем в Торе, что Бог есть огонь поедающий, значит, забываем о наличии в нас бессмертной души, которая, побывав в этом поедающем огне, не сгорит, а очиститься, и станет кошерной.

Нам больше нравиться читать о том, что Всевышний не в буре, не в громе, а в легком дуновении ветерка. И я понимаю почему, может потому, что в легком дуновении ветерка явное проявление Его Руаха, Духа Божьего, значит Руаха Святого. Но, чтобы ощутить это легкое дуновение ветерка и присутствие Святого Руаха, нужно быть покорной, Незаменимое качество, как незаменимое, так и необходимое.


Покорность! Какое слово. И я почему-то вспоминаю себя в детстве, когда тихой сидела на руках у матери, и там мне было тепло и уютно, и я чувствовала, себя в безопасности. Необыкновенное чувство тишины и покоя и мира в душе и во всем окружающем тебя.
Именно сейчас, когда ты бываешь в таком состоянии, жаль, что крайне редко, ты можешь оценить реально смысл своей жизни и понять, как жить тебе дальше. Бог не в громе, и даже не в грозе, Бог в мире и спокойствии, Сказано в Талмуде, Хашем там, где радуются. Радоваться, а не горевать, вот, что Он желает всему человечеству.


Удивительная глава Ноах, в ней ты понимаешь, что человечество настолько отступило от тех критериев нравственности, настолько попрало все Его законы, оно вынесло приговор самому себе. Оно срубило сук, как сейчас говорят, на котором сидело само. И мало того, читая, дальше оно стало диктовать Творцу свое понимание и желание. Оно дало ему возможность пребывать там, наверху, далеко. Но почему-то стало строить к Нему Вавилонскую башню. Зачем и почему, а чтобы достать его. Не желая понять, что Творец, создавая все это, сам пребывает во всем. И все от Него и ничего без Него.


Вечером, оставаясь один на один, за весь день, с Всевышним, мы желаем молиться, и молясь, мы шантажируем Его. Господи, говорим мы, если ты не сделаешь так, я пропаду. Мы манифестируем. Ты и только ты можешь это сделать, и никто кроме тебя, расписываясь в собственной несостоятельности.


Утром, когда поем «Осе шалом бимромав», мы сознательно ошибаясь поем – «ве Яков Исраель», надеюсь, что из-за не знания иврита. А пропевая так искажаем основной и главный смысл «Веальколь Исраэль». Для всего Израиля, а не одному человеку. О Боже, Милосердный, чего только мы не делаем в нашей жизни.


Удивительная глава «Ноах», и я спрашиваю себя, чего ты не радуешься. Ты еще жива, не смотря ни на что, ты дышишь. Это ли не подтверждение того, что Милость Его без границ.




Другие статьи в литературном дневнике: