Очередному знатоку Стих-прозы ру, Б. Миловзорову

Ярослав Янков: литературный дневник

ВМЕСТО ЭПИГРАФА :


<< Я посмотрел в микроскоп и увидел на другом конце трубы толстого, пушистого микроба, похожего на плюшевого медведя. С минуту мы молча смотрели друг на друга, опасаясь инфекции.
— Ты какой? — наконец крикнул я в трубу.
— Холерный, — просто ответил микроб. — A ты какой?
— Национальность, что ли? — не понял я.
— Да нет. Вообще...
— Ну, живой, — неуверенно сказал я.
— Я тоже живой, — сказал микроб. — A конкретнее?
Я задумался, но так и не нашелся, что ответить.
— Вот видишь, — назидательно сказал микроб. — A лезешь мне в душу со своим микроскопом. Ты с собою сначала разберись.
И он был абсолютно прав. >>


Александр Николаевич Житинский, «Микроб»


__________________


Полное название:
= Очередному "знатоку" со «Стих-прозы ру» Борису Миловзорову — http://proza.ru/avtor/zorov, на его "рецензию" по моему стихотворению «Бальзам для Разбитых сердец» , которое в оригинальном виде можно посмотреть тут — http://proza.ru/2021/04/12/111


«Бальзам для Разбитых сердец» воспроизвожу и тут , однако оно тут автоматически переформатируется (скорее всего ).


Всё    кончено ,   —   её    со    мною    нет .
        Любовь    ушла .
 
        Ушла  ,    не    попрощавшись .


        На    падших    листьях    остывает    след  ,                      *


        И    флейта    смолкла  . . .


        Будто    растерявшись  . . .



             Как    быть ?
                                     Что    делать ?
             Я   не   знаю  . . .


             Вослед    бежать ,    и    звать    её ?
             Молить ?


             Повсюду   —    пусто . . .


             Брешь    в    груди    зияет . . .


             А    ум  . . .  ,
                                          Спешит     судьбу     благодарить  . . .



        Нет ,  нет ,  ответа  . . .
        . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



        Я ,  —     к      С о з д а т е л ю :


     —   Прости  ,    и    помоги  ,     О т е ц !
            Дай     сил    не    отвечать     предателю !


            Пошли     Бальзам    Для     Раненых    Сердец  . . .


        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



             Похоже ,   
                                  был    услышан 
             Небесами :


       —   С т а н ь          д у х о м         в ы ш е  ,


             Б о л ь           т в о я      —       у й д ё т  !


             М и н у е т          в с ё  .


                               
             Н о . . .


                             М у д р 
                                              " У р о к                                                         
                                                               С т р а д а н и й "  !  . . .       



         . . . тому        царю  ,


                                               Ответ    был    тот    же :



                                 «  В с ё        п р о й д ё т .  »  . . .





                     *    *    *    *    *


                     *    *    *    *    *




                           Т а м   . . .



           . . .   т а м  ,     г д е  -  т о      


                     У         к р у т ы х      


                        И з л у ч и н


 
                          Л е т ы  ,



                                                         
        С       О п а в ш и х       Л и с т ь е в  ,



                          П ч ё л ы       


                      С о б и р а ю т


                           М ё д  . . .


~~~~~~~~~~~~~~~~


Прежде всего вот рецензия, и вся последующая переписка с Б. Миловзоровым. (Продолжать там её далее я не видел смысла.)


ЦИТИРОВАНИЕ:


<<
Рецензия на «Бальзам для Разбитых Сердец» (Ярослав Янков)


С первой строчки до слов: "...Спешит судьбу благодарить" - стихотворно и очаровательно. В этой части сказано всё, что нужно: вопросы и ответы, стенание и смирение, отличная рифма, и чудесные образы.
Остальные строчки, на мой непросвещённый взгляд, "не из той оперы", в которой всё другое: стиль, ритм, рифма, словно написаны они разными авторами. Они, простите за прямоту, гирей виснут на впечатлении от первой части.
Желаю успехов!


Борис Миловзоров 12.04.2021 17:34 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания


Ну и что???
Ааа, да вы - "знаток"... Тогда всё понятно:)))
Вам тоже, - удачи


Ярослав Янков 12.04.2021 19:29 Заявить о нарушении / Удалить


Как это, что? Вы же добровольно публикуете своё творение? А публичность подразумевает чтение всеми, кто умеет читать и имеет на это желание. Думаю, любому автору интересна непредвзятая реакция читателей на своё произведение, но вряд ли стоит при этом исключить и критические отзывы. К вам будут заходить и просто читатели, и тролли, и знатоки, и критиканы, и льстецы... привыкайте. И не надо сердится на тех, кто не восхищается вашей гениальностью


Борис Миловзоров 12.04.2021 19:43 Заявить о нарушении / Удалить


А кто тут сЕрдится?! Пока что лишь только вы.
Кстати, у русских людей принято с порога здороваться.
Так что, здравствуйте. "Здравствуйте", - это пожелание здоровья.
И ещё раз, - удачи.
Искренне,
ЯрЯн.


Ярослав Янков 12.04.2021 19:58 Заявить о нарушении / Удалить


Взаимных успехов!


Борис Миловзоров 12.04.2021 20:44 Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
>>


КОНЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ.
==================


«+ добавить замечания»? Отлично. Вот прямо теперь, здесь и сейчас, беру и добавляю, прямо тут, ниже.


МОИ ЗАМЕЧАНИЯ, МОЙ ОТВЕТ очередному "Чемберлену" .


Здравствуйте.
Для справки : «Здравствуйте», это пожелание здоровья. У нас, у Русских людей принято здороваться с порога. Но , возможно вы этого не знаете.


А вот теперь, Б. Миловзоров, не спеша, да без лишних эмоций и не мудрствуя лукаво, попробуем чуть поподробнее разобраться в сути ваших излияний, изъявлений да притязаний.


И так, для большей чёткости и порядка, прямо по пунктам. Поехали.


1. А кто сказал, "Я знаю, как надо"? Кто, вы?
А вы-то — кто? Кто вы такой есть, по жизни этой? Может вы есть Великий Магистр, Великий Мастер мира искусств?


Я не поленился, глянул в Интернете на ваши труды. Фильмы по вашим сценариям, они — так-себе. Слабенькие. Однодневочки. И "рейтинги", и отзывы на них посмотрел. Они также о многом говорят...


Право, может лучше уж было оставаться в бизнесе с торговлей...


Кстати, выпущенных позднее 2013 года фильмов ни одного не обнаружил однако. Восемь лет прошло... Чего же так?


Здесь стр. Бориса Миловзорова, на тематическом сайте, если это тот самый человек :
https://www. kino-teatr.ru/ kino/screenwriter /ros/289606/works/ (ссылка набрана с пробелами, иначе она тут не отображается, перед запуском надо их убрать)


А можно и самостоятельно посмотреть (если интересно) выдачу Яндекса по запросу «Кино-сценарист Борис Миловзоров.


Что же до кино, то в наше время можно снять чуть ли не любое зрелище, надо только по нынешним, заново переформатированным "базовым моральным ценностям", найти на то достаточно бабла, прости Господи! А что потом? Да хоть и «суп с котом», опять-таки по тем самым переформатированным современным "моральными нормам"... , снова прости Господи!...


2. Цитата из вашей же рецки: "Остальные строчки, на мой непросвещённый взгляд...", и т.д..


Ну хорошо. Принимаем это не за лицемерие, а за чистейшую монету, и вот прямо сейчас мы и постараемся ваш "непросвещённый", в оконченных вами "Высших Литературных Курсах Литературного института им. Горького" (ха-ха, однако !!!), "взгляд" сделать чуть более просвещённым.
Ибо: "Век живи, — век учись... ", глаголет Луций Анней Сенека, и народная мудрость вторит ему.


По существу:
Живут и успешно развиваются такие формы стихосложения, как «Свободный и вольный стих», «Белый стих», «Стихи в прозе», и прочее, тому подобное.


Миловзоров, вы что же не знаете таких элементарных вещей? А что же вы делали, если не секрет, на тех самых "Высших лит. Курсах"?! Или вы там были двоечником?! А, господин Миловзоров?! :)))


Однако, идём далее .
Так вот, во всем том много вариантов, мне нет нужды заниматься здесь и сейчас их перечислением. Этого вполне хватает и в трудах филологов, искусствоведов, и разных прочих -ведов.


Мне же здесь и сейчас важно следующее. Перечисленные стихотворные формы дают автору возможность и более широко и выразительно отражать и раскрывать основную Идею , замысел произведения , и течение мыслей , и смену чувств и настроений , и их разносторонние оттенки и вариации , и многое другое , и более тонкое .


Не "разные люди" писали стихотворение «Бальзам для Разбитых сердец» , к чему вы извините прицепились , а по ходу происходила смена душевно-эмоционального состояния , как и прочих тонкостей , его Л.Г.
Так уж , на всякий случай : Л.Г. , — это лирический  герой :  вдруг  на  тех  ваших  "Высших курсах" и даже такому тоже не учат :)))))  . . .  И ,  так и быть , прощаю вам вашу такую прямую "прямоту" , с "гирей"  "на  ваших  впечатлениях от первой части" ( Сильно сказано ! , — ух ты ж !). :)))


:))) Но , всё же при том при всём , при всём при том , не могу не заметить , уж для полноты картины , что там  у  меня есть ещё и аж третья часть ,  финал , которое тоже сильно отличается от первых двух обеих . Так что же  вы его-то обошли своим царственным  вниманием , до кучи не "окучив" ? !


Да , различия всех частей   моего  стихотворения , — имеют место . Так и было мною   задумано .   Так моя человеческая и авторская душа попросила , так и сталось . Так и должно было статься . Должно было и отозваться .


Должно . Но как сейчас очевидно , не во всех типах сознания . Должно , не в настолько искажённо-передёрнуто-клешированной форме , и в столь искусственно-раздутом гипертрофированном масштабе , как это вдруг отразилось конкретно в вашем случае ,  Миловзоров . . .
Не судьба . . .


Но , возвращаясь к фактологии .
Соответственно всему тому что выше изложено , и по неоспоримому факту существования  упомянутых  мною  выше  стихотворных форм , автору совершенно не возбраняется их применять , и соответственно и "ритм" менять , как вы изволите выражаться .


И ещё :
Миловзоров , есть такой известный приём в различных видах искусства , в том числе и в литературе . Название ему : "контраст" . Это вы не проходили ?


Но , кстати , в стихосложении ещё нет и такого понятия , как "ритм" . В искусстве поэзии есть стихотворный размер . И , опять-таки , где же ваша эрудиция , где же самые "Высшие курсы лит. института" , а , господин Миловзоров ? ! Какие оценки стоят у вас в зачётке ? ! : ))) .


И туда же , в ту же вашу "кучу" несуразностей , в общем контексте вашей прихотливости , попадают и ваши : и "стиль" , и "рифма" . . . Что вы тут конкретно имеете в виду , в данном случае под словом "рифма" и "стиль" ? Как-то и комментировать эти все ваши "стиль" и "рифму" нет уже никакого интереса , когда в спутанном сознании , почти как "в огороде — бузина , а в Киеве — дядька" . . . Откройте уже сами толковые "учебники" и другие книжки , перечтите ещё раз , в другом умонастроении .


Кстати ,  и   форму   представления   текста ,  —  тоже , соответственно , автору даётся возможность свободно менять по своему усмотрению .  Или  хотите сказать , что это  также   нельзЯ ? Тогда прямо как в песенке "Лимонадного Джо" : "Туда — нельзя , сюда — нельзя . Никуда нельзя..." ?? ... А куда тогда , — льзя ? ! )))


Так и быть , может так будет понятнее, нагляднее на пальцах : это примерно как в музыке , если играть-талдычить (и тем более слушать) в течение продолжительного времени один и тот же повторяющийся ритмический фрагмент с определённым набором нот, то просто внимание падает, накапливается усталость, да и просто могут "уши завянуть"... Или, как пример, так же как если долго слушать электронный синтезатор под названием "драм-машина", без устали механически бездушно молотящая один и тот же ритм...


Но понятно, что всякое подобное, — не есть МУЗЫКА. А "батам-батам, батам-батам", — не есть ПОЭЗИЯ.


Кропать монолитные монохромные стишки (как из известного анекдота) , типа, "Батам-батам, батам-батам, батам-батам, батам-батам", — поскакали... Или, "ать-два, ать-два", — помаршировали, типа, "Аты-баты, шли солдаты..."? Но это же совсем не сложно. Это же , типа "солдафонские стишки"... Или, "печь" можно и "стишки-пирожки", ровно по таким же рецептам...
Но так зачем же заниматься подобным?


И это именно то , что набивает сильную оскомину .
Или вам по вкусу лишь некая умозрительная однородная "литературно-кулинарная  масса" , некая аудио-визуально-ментальная жвачка , клубника в сметане или любимый некоторыми фруктовый кефир ? !
Искренне надеюсь , что всё же скорее нет , чем да .


Кроме того , по моему восприятию , всё это и довольно примитивно .
Так стоит ли заниматься этим? Не знаю , как вам , а мне такое совсем не по душе .


И потом, если всегда и везде во что бы то ни стало, скрупулёзно (фанатично) и педантично следовать некому раз и навсегда принятому канону, как клеше, то можно и самую лучшую животворящую Идею бездарно до нуля выхолостить и обратить во вред.
Кроме того, например лично мне подобное бывает просто слишком скучно. Ни уму, ни сердцу, что называется. Зелена-тоска... цвета хаки...


( Как-то ради смеха и эксперимента я написал подобного 30 штук за 2 дня. Чтобы не множить грех, заведомо на шутливые темы написал. Получилась тетрадь. Её почитал друзьям, и мы вместе хорошо дружно посмеялись. (Кстати из той тетради ни одного публиковать не стал, хотя многие кто слушал, и советовали это сделать, что меня тогда несколько удивило.) )


3. Далее, из вашего же рецензионного потока самосознания, чёрным по белому, видим следующее:


То сначала, дескать "на мой непросвещённый взгляд...", то потом вдруг "непредвзятая реакция..."... Вы уж определитесь как-нибудь что-ли, а то ведь в этом пока не видать логики.


Одно с другим ведь никак не стыкуется. Не видать ни целостности вашей личности и суждений, ни цельного восприятия и себя , и действительности. Или это всё опят-таки банальное меленькое лицемерие, а, Миловзоров? Не хотелось бы так плохо о вас думать.


А посему, веруя в лучшее, что может и должно присутствовать в людях, попробую это подробнее объяснить.


Если ваш взгляд есть такой "непросвещённый" , как вы выше утверждаете , то он уж никак не может быть "непредвзятым" , а будет наоборот сугубо предвзятым . Заведомо .
А почему так ? А просто он (взгляд) будет неизбежно искажён вашем же непросвещённым , и потому несовершенным ЭГО . Да , да , ЭГО , таким же непросвещённым , несовершенным , и потому вдобавок НЕпросветлённым . . . Отсюда следовательно , и таковой же непросвещённой и несовершенной (и вдобавок  несветлой) будет и всё остальное , включая и вашу реакцию , — т.е. её , тоже лишь чисто лично-эгоистичную , субъективную , то бишь  — заведомо ПРЕДВЗЯТУЮ .


Это же всё коррелирует одно с другим , и по определению следует одно из другого .


И всё это, — не есть мои личные досужие измышления. Совершенных людей на Свете этом не бывает, и соответственно, таких же совершенных суждений. Все суждения и мнения людей заведомо субъективны, предвзяты.


Это — фундаментальные истины. Базовые знания.


Подкультуртесь немного больше философией и психологией хотя бы. Добрый вам совет.


И вы уж действительно, как-то определитесь что-ли наконец...


Предвижу вашу реакцию: "Да как он смеет?! Учить?! Кого?! Меня?! Ведь я!!! ...
Я... Я... Я..."


Но вы ведь всерьёз не можете, и не вправе претендовать (впрочем, как и любой другой, как и я сам) на абсолютно совершенное Видение и Ведание Всего Бытия и Жития, как и на Абсолютное Знание Самого Творца,
Г о с п о д а — Б О Г А ? !


Так ведь? Очень на то надеюсь...


4. Вы недовольны творчеством других?
Ну хорошо. Предположим.


Так ведь вам лично, Б. Миловзоров, никто же не мешает, возьмите, да и напишите много лучше сами, по той же самой что и у меня идее, и тематике. Ну, если конечно же сумеете. Дарю её вам, с широкого плеча «Бедводмедно, то есть дадом», как прекрасно выращился режиссёр Хитрук, в мультфильме «Винни-Пух и день забот» , устами тамошнего своего персонажа.


Не можете? Не умеете? Тогда и другим, просто не мешайте творить своё. Тогда уж лучше отойдите в сторонку, или, что ещё лучше, следуйте и дальше своей дорогой.
И тут опять же ваши слова: "... Вы же добровольно публикуете своё творение?". Да, я добровольно, следуя свободе воли, по велению своего сердца и души. Но и вы точно также, можете следуя своей собственной свободе воли, молча проследовать себе мимо.


Но и вы ведь так не поступили, верно? Да, верно. И, поскольку, применительно к вам же ваше же утверждение: "Вы же добровольно публикуете своё творение?", и ответ очевиден: «Да». Вот и ваша рецензия, с вашими последующими комментариями, лично вами же СОТВОРЕНА? Ответ очевиден: «Да». Так что, вами написанное тоже есть ваше творение. Так что, уже в мою очередь совершенно аналогично, по точно такому же "Римскому праву" и тому же самому "Гамбургскому счёту", вот вам на него и ответ. Держите его крепко обеими руками. Не годится оставаться перед вами в долгу. Не люблю.


5. Далее, из вами же понаписанного: "К вам будут заходить и просто читатели, и тролли, и знатоки, и критиканы, и льстецы..." Ух ты! ну спасибо, «Капитан Очевидность» ! , раскрыли глаза , а то я за 15 лет в Инете ещё не всяких насмотрелся... Вот и вас имею удовольствие лицезреть... )))... Могу добавить, что тут есть ещё и эльфы, ведьмы с ведьмаками , вампиры с вампиршами и вампирологами , боты , бульдозеры , Шерлоки-холмсы , лешие , разведчики с контрразведчиками , феи , кибербуллеры , гоблины , черти , русалы с русалками , сирены , нимфы , бабы-йоги , диктаторы , контактёры , абсолютно-светлые и просто просветлённые , злобные альфа-бруталы , и дохтора "Всех — лечить !" Наверняка кого-то забыл ...


Но, собственно, это вы сейчас о ком таком написали?, не о себе ли любимом? :)))


Так вы кто сами есть, на самом деле? Может тролль? Или критикан? Может, льстец?! Может, вдобавок лицемерствующий ментор? Кто?


Хотя... несколько первых ваших слов в рецке сильно смахивают на лесть... Но нет, вы пожалуй в этот раз здесь и сейчас скорее не льстецом предстаёте, а это просто такая ложечка мёду, да в бочечку дёгтя. Это только приёмчик такой, расслабляюще-отвлекающий и видимость создающий.


Кстати, а что такое ваше : "стихотворно и очаровательно"? Это тоже, с «Высших литературных курсов» , такие вот сладенько-приторные формулировочки? А где же тогда ещё к ним "бантик" :))) Что это такое , вааще ?! :)))
Кстати, в чьем классе вы там состояли, Б. Миловзоров? Кто там был ваш куратор-наставник? Мне чисто познавательно интересно.


6. "И не надо сердится на тех, кто не восхищается вашей гениальностью...", читаем ваши слова.


Как же сильно, как верно сказано!!!


И теперь, эти ваши же слова, да целиком и приямком теперь вам же и предложим в ваши глаза, и в ваши уши:


Б. Миловзоров! "не надо сердится на тех, кто не восхищается вашей гениальностью …"! Или так скорее будет оптимально, и правильно, и честно, в кавычках: "гениальностью"...


Да, точно так, полностью аналогично, и вам:


Миловзоров! Чур не сметь ни сердиться, ни обижаться!!!:)))


ЭПИЛОГ:


Я бы тут вообще и пальцем не "шевелохнул" только лишь по вашему поводу (как говорят некоторые персонажи в кино, — "акуна матата!", "не париться!"), если бы не один такой момент: тут люди разные ведь ходят. Среди них есть начинающие очень одарённые авторы, и которых я знаю лично, и которые ещё на стадии творческого, личностного и психологического становления. И среди них...


Но впрочем, — далее, не важно, не обязан всё тут вам выкладывать.


Уверен, что это именно им, впрочем как и другим, будет полезно это всё и почитать, и глубоко поразмыслить как следует о том - о сём: и о жизни, и о творчестве, и о времени, и о себе в жизни этой... О том, «Кто есть кто?». И, наполнено помолчать обо всём...


И, заодно подумать о так называемой сокрытой подводной специфике "литературно-творческой" среды, и её нравах, в частичном её "отражении" в Инете, да кое-что для себя почерпнуть...


И, всего вам самого тёплого, доброго и светлого, искренне!


И, — упорной непрестанной кропотливой беспристрастной работы именно над самим собой. А не только как "над другими".


Суровая каждодневная работа над собой, со временем обязательно даст благой результат!
И , о чудо : глядишь , и сценарии может станут писаться по-даровитее да поскладнее , да и зрелища по ним может начнут сниматься посильней да поценней в культурном плане , если конечно найдутся на то бабки , крайний раз , прости Господи !


А может, если в чисто-утилитарном смысле, т.е. если только для зарабатывания "капусты", то уже и слишком поздно: с кропанием заурядных среднестатистических сценариев, фантастики, "фентези", и прочей беллетристики с некоторых пор вполне успешно справляются и нейросети, вместо пишущей братии... Например, известная нейросеть GTP-3. См. Википедию...
Но, в любом случае, даже если завтра помирать, то сегодня всё же ещё стоит чему-нибудь да научиться эдакому : писатели ведь не на каждом шагу на дороге валяются. Это не одно и то же, что читатели, пусть даже и гениальные.


В добрый час! Дорогу осилит идущий.


Удачи!


Всё. Привет.
ЯрЯн


P.S. ПЕРЕКЛИКАЕТСЯ по ТЕМЕ с этим:
http://proza.ru/2020/08/22/1097
=================
Прим.:
Рецку Б. Миловзорова можно лицезреть ниже под моим стихотворением «Бальзам для Разбитых сердец», если она им ещё не удалена.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 28.04.2021. Очередному знатоку Стих-прозы ру, Б. Миловзорову