Кинопродюсирование. Краткий курс. Сценарный периодСценарный период. Идея для фильма. Питч , concept или логлайн - история для кино, которую можно уложить в 1-3 предложения. Именно такой коротко изложенный сюжет для фильма может найти своего покупателя среди режиссеров и продюссеров. Средняя стоимость покупки одного логлайна колеблется от 1000$ до 50000$. (http://kinoidea.org/aboutus/) «Что я ожидаю от зрителя?» ) я хочу рассказать зрителю о чём-то важном и побудить его к определённым действиям; 1) Фиксация идей - 2) Мозговой штурм - 3) Вдохновение - 4) Заимствование и развитие идей - 5) Креатив - Тритмент. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей сценария, а затем успешно продать его, необходимо, прежде всего, написать тритмент (treatment) – вольное изложение Вашей истории на нескольких страницах. Язык тритмента – это скорее язык рекламного текста, чем литературного эссе. Основное внимание уделите динамике развития истории. Повествование нужно вести в настоящем времени – тогда читатель быстрее включается в действие. Тритмент призван показать историю читателю. Вы должны заставить его представить и эмоционально пережить то, о чем рассказываете. Необходимо с самого начала дать читателю понять, о чем Ваша история. Если, прочитав первую страницу, он этого не поймет – Вы его потеряете. Прочитав тритмент до конца, он должен четко представлять главного героя, основное направление развития сюжета, то, какую роль в истории играют время и место действия. Обязательно покажите, что делает Вашу историю оригинальной, отличает ее от других произведений на похожую тему. Не злоупотребляйте деталями. Читатель способен воспринять ограниченное количество информации за один раз. Сконцентрируйтесь на основных моментах, которые позволят увидеть историю в целом. Опишите только самые яркие эпизоды, поворотные моменты и те необходимые детали, без которых история потеряет смысл и не будет интересна зрителю или читателю. В грамотно написанном тритменте ни одного слова не сказано впустую. Все повествование подчинено одной цели – вовлечь читателя в историю. Тритмент – это своего рода реклама сценария. Он должен не только представлять историю, героев, окружающий их мир и тон повествования. Очень важно, чтобы в тритменте были описаны самые эффектные, запоминающиеся моменты истории, которые вызовут у читателя желание не только прочесть сценарий, но и увидеть снятый по нему фильм. Пишем тритменты. Что есть тритмент? Тритмент – это, по существу, анализ, схема вашего сценария. Тритмент может состоять от одной или двух страниц до двадцати (или даже больше, в зависимости от концентрации событий в сценарии). Тритмент – это копия вашего сценария. В сущности, тритмент – это коротко изложенная история. Это история, рассказанная сцена за сценой, именно так, как она раскрывается в сценарии.Тритмент показывает то же, что и синопсис и аутлайн (конспект) и даже больше. Он показывает цельную историю, ее структуру, раскрывает характеры главных и второстепенных персонажей, их взаимоотношения, и как они меняются и развиваются. У тритментов есть несколько различных функций: автор может написать историю со всеми деталями, готовясь к созданию черновика сценария, но он должен будет подогнать тритмент в соответствии с принятыми нормами, чтобы предоставить его вечно занятым продюсерам. Идеальная длина тритмента - от 6 до 12 страниц. Как писать тритмент? Рекомендуемый фонт: Courier 12 или Times New Roman 12. Зачем нужен тритмент? Тритмент Синопсис. СИНОПСИС Несколько советов по написанию синопсиса: 1.Синопсис всегда пишется в настоящем времени. Нельзя написать, что герой книги в третьей главе добрался до города Урюпинск и порубил десять негритят. Правильнее будет: "герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, продвигается в сторону города Урюпинск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят". 2. Не нужно включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. И чем проще и линейнее вы его напишите, тем будет лучше. 3. Не стоит рассказывать, как зовут тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре-пять имен. 4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения. Редактор отгадывать окончание не будет, ему нужно знать все сразу. 5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение. Если редактору отдела фантастики на стол ляжет любовный роман, ему это не понравится. А если такое случится по ошибке, и вы указали жанр произведения, то ваш синопсис и контактные координаты просто передадут в другой отдел. Но не нужно выдумывать свои собственные термины, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас. 6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц. Лично мой уместился на одной странице формата А4 10 размером шрифта. Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе: • о чем всё это? • кто главные герои? • чего добиваются главные герои? • почему они этого добиваются? • что стоит у них на пути достижения поставленной цели? Что такое синопсис. Синопсис - это не пересказ событий романа, а краткая обрисовка сути произведения - кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. Это как бы призма, которая свет вашего произведения преломляет под определенным углом так, что остается один сфокусированный луч. Поэтому значительная часть сюжета и персонажей вообще не упоминается в синопсисе -- все детали, все второстепенные сюжетные отклонения отсеиваются, остается только самая суть вашего замысла и идеи романа. Маленькое отступление. У нас существует убеждение, что западная литература якобы бездуховна, пишется ради денег, не призывает читателя к высшим ценностям. Я не знаю, откуда взялось такое мнение. Основной критерий, по которому любой редактор судит присланное произведение, особенно в США, где понятие "политкорректности" возведено на пьедестал, -- это именно идея романа и духовный выбор, который стоит перед главным героем. Нелегкая внутренняя борьба, конфликт добра со злом и перерождение героя в результате событий романа -- вот о чем должен быть ваш синопсис ( и сам роман, ессно). Сюжет важен постольку, поскольку он поддерживает идею. Американскому редактору интересен тот роман, в результате которого герой после напряженной внутренней борьбы изменяет действительность и себя к лучшему – а навороченный сюжет должен логически проистекать из сложностей этой борьбы. Поэтому синопсис прежде всего должен раскрывать идейную суть произведения. Я уже говорила, что несколько лет назад мне посчастливилось попасть на двухнедельный семинар, посвященный написанию синопсисов. Две недели неустанного переписывания, рецензирования, выслушивание безжалостной критики педагога и коллег, ловля тараканов в чужих синопсисах – этот «полевой лагерь» дал нам больше, чем годы неспешных «занятий литературой». Нам рассказали, в частности, что некоторые хорошие авторы тратят на написание синопсиса столько же времени, сколько на написание романа. В любом случае синопсис пишется не день и даже не неделю. Ухватить самую суть 600-страничного текста и подать ее в нескольких абзацах так, чтобы было ясно, увлекательно и убедительно – для этого требуется труд и время. Дело в том, что именно сам автор часто имеет совершенно неправильное представление о том, что за произведение он написал. «Со стороны виднее» – это абсолютно верно по отношению к литературе. Поэтому перед написанием синопсиса вам абсолютно необходимо чужое мнение, взгляд на рукопись со стороны. Тут очень уместно упомянуть главных друзей автора – бета-ридеров. Бета-ридер – это друг или коллега автора, который согласился бесплатно, по дружбе прочитать ваш роман и высказать все замечания, которые только пришли ему в голову. Желательно иметь нескольких разных бета-ридеров, чьи знания и интересы дополняют друг друга: один выловит все грамматические ошибки, другой прочел все романы в данном жанре и точно знает, в чем рукопись не соответствует жанровым требованиям; третий, наоборот, не любит и не читает данный жанр – тем лучше будет, если и его «задело». Перед написанием синопсиса очень важно прислушаться к мнению бета-ридеров. Если все в один голос утверждают нечто, чего вы сами не знали о своем произведении, -- значит, скорее всего, правы они, а не вы. Например, вы на полном серьезе писали готический «темный» триллер, а бета-ридеры утверждают, что получилась отличная пародия – смеялись от души. В этом случае вы поступите умно, если при написании синопсиса и рассылке рукописи учтете эту разницу мнений. А если их суждения совпадают с вашим представлением о собственном сочинении -- значит, вы действительно на верном пути. Первые черновики синопсиса, первые попытки описать свое произведение часто похожи на письмо Ваньки Жукова. Неопытный автор старается пересказать все перипетии сюжета, упомянуть все важные события и действующих лиц. Поэтому еще раз повторю: сюжет – это производное от идеи, от темы романа. Вот именно тему и идею нужно раскрыть в синопсисе – посредством тех деталей сюжета, которые их иллюстрируют наилучшим способом. Написание синопсиса. Как написать синопсис. Автор: Рина Грант. Самое первое, что вам нужно сделать при написании синопсиса, -- это проанализировать свой роман по вышеприведенной схеме. Какое событие или решение изменило размеренную жизнь героя? Почему – что его привело к этому решению? Кто ему противостоит – человек, политический режим, сила природы? Какие шаги герой предпринимает к достижению цели? Как его поведение связано с его характером или слабостями? Чего именно он пытался добиться в середине романа? Почему дальнейшие события привели к кризису? Что из себя представляет кульминация? Сформулируйте ее так, чтобы возможно было ощутить катарсис или хотя бы понять, что он присутствует. И самый главный вопрос – каким образом изменился духовно главный герой? С чего он начал и каким человеком закончил книгу? Кто были те люди, друзья и враги, которые сыграли решающую роль в этом изменении? И вот теперь вы можете писать синопсис. :-) Чем длиннее синопсис, тем проще дать детали повествования – и тем больше опасность, что это будут детали ненужные, к сути романа отношения не имеющие. Поэтому сначала лучше написать короткий синопсис на пару абзацев, в котором формулируется только содержание ключевых моментов произведения. Одно предложение – завязка, по предложению на каждый сюжетный узел, затем кризис и кульминация, развязка. Помимо этого, надо суметь в этих предложениях ответить на основные вопросы – кто, где, когда, почему и как. И непременно передать атмосферу произведения, дать представление о жанре (если это жанровое сочинение) и стиле. В синопсисе средней длины можно каждый сюжетный узел книги описывать целым абзацем в три-четыре предложения. Здесь можно глубже прописать характеры и передать настроение произведения. Поосторожнее с подробностями собственно сюжета: кто куда пошел, что сделал и что из этого вышло. С ними очень легко переборщить. Старайтесь, чтобы повествование представляло собой плавную логическую прямую, все не имеющее к ней прямого отношения безжалостно выкидывайте. Большого количества информации память читающего не удержит, внимание начнет блуждать и он потеряет интерес к рукописи. Обязательно покажите синопсис нескольким бета-ридерам: как читавшим рукопись, так и еще не знакомым с нею. Учтите все их замечания: стопроцентная гарантия, что будут реакции вроде «а мы не поняли... кто? куда? почему? что он там делал?» Напоследок еще несколько «правил», которые нужно учитывать при написании синопсиса: 1. Синопсис должен вызывать эмоциональное сопереживание При написании синопсиса очень велика опасность удариться в сухое перечисление фактов и действий. Но книга – это не голый сюжет, а прежде всего обратная эмоциональная связь с читателем. Поэтому синопсис должен быть написан сильно, убедительно, с тем, чтобы вызвать у читателя (редактора) эмоциональный отклик – эмпатию, сопереживание происходящему с героями. 2. Чем короче синопсис, тем меньше упоминается персонажей. Даже если место позволяет, нельзя вставлять в синопсис каждую старушку, которой герой помог перейти улицу. Нужно помнить, что большое количество действующих лиц память читателя (редактора) не удержит. Редактор начнет путаться, кто есть кто, начнет заглядывать в начало, начнет раздражаться. В коротком синопсисе достаточно упомянуть троих-четверых главных персонажей, считая главного героя. И это всё! В более длинном синопсисе количество действующих лиц увеличивается пропорционально, с одним условием: все это должны быть люди, непосредственно влияющие на сюжет и духовное развитие героя. «Эпизодические» персонажи не упоминаются в синопсисе никогда. Они могут упоминаться только в подробных многостраничных изложениях, и то только в том случае, если их присутствие влияет на сюжет и развитие героев (например, Фрида в «Мастере и Маргарите»). 3. Характеристики персонажей. Некоторые авторы стремятся передать в синопсисе все богатство психологической сложности своих персонажей. Они забывают, что редактор еще не читал роман и не знает героев. Сложные характеристики понятны только тому, кто уже хорошо знаком с произведением – а незнакомому человеку они кажутся нагромождением неубедительных, нелогичных характеров. Поэтому каждому упомянутому персонажу присваивается только одна прямолинейная, даже лобовая характеристика. Она может изменяться только тогда, когда это изменение имеет решающее значение для сюжета (например, храбрец неожиданно трусит и этим меняет ход событий). 4. Имена персонажей. Об именах собственных в синопсисе следует сказать две вещи. Во-первых, число названных по имени персонажей должно быть сведено к абсолютному минимуму. Только ключевые персонажи имеют на это право. Ни один второстепенный персонаж не упоминается в синопсисе по имени (если вообще упоминается). «Сосед», «следователь», «Танина учительница» -- так следует метить большинство персонажей. На уже упоминавшемся семинаре мы пришли к выводу, что число упоминаемых по имени персонажей не должно превышать пяти даже в длинном 2-страничном синопсисе. Больше память читателя просто не удерживает. Чем короче синопсис, тем меньше имен. В короткой аннотации на 1 абзац можно вообще не упоминать имя даже главного героя, оно ведь в принципе никому не важно и не интересно. Лучше заменить его яркой характеристикой, вызывающей в воображении образ героя – «бывший автогонщик», «безработный репортер» и т.п. Во-вторых, каждому упоминаемому по имени персонажу присваивается только одно имя, без вариантов. «Сашка», «Александр Сергеевич Петров» и «Сергеич» -- возможно, в разных ситуациях вашего героя зовут по-разному. Но читатель будет путаться, пытаясь сообразить, о ком именно из героев идет речь. Поэтому остановитесь на одном варианте имени (том, который наиболее точно отражает характер героя) и называйте его только так на протяжении всего синопсиса. Это особенно относится к тем случаям, когда вы действительно посылаете рукопись в англоязычное издательство. Тем, кто не владеет русским языком, абсолютно непонятно, что «Санечка», «Шура» и «Александра Кузьминична» -- это один и тот же человек. Кстати, это наиболее распространенная жалоба западных любителей русской классики. Им трудно разобраться в вариантах имен каждого из героев -- половина времени у них уходит не на чтение, а на попытки рассортировать по именам русских персонажей! 5. Эмоции и мотивировки персонажей. Как и характеристики, так и эмоции и побуждения героев должны быть в синопсисе ясными и простыми. Каждому присваивается только одна цель, одна главенствующая эмоция. Принцип тут тот же, что и с характеристиками: читатель, не знающий романа, не сможет разобраться во многочисленных тонкостях их чувств и потребностей. Поэтому все лишнее должно отсекаться: каждому из упоминаемых персонажей присваивается одно, главное для его «роли» чувство (ревность, надежда, чувство долга) или одно побуждение, одна цель. Иметь больше одного позволено только главному герою. 6. Второстепенные сюжетные линии. В коротких, на 1 абзац, синопсисах они не упоминаются вообще. Если основная и второстепенная сюжетные линии переплетаются, придется провести небольшую хирургическую операцию – подправить, даже слегка исказить содержание, но привести в синопсисе только основную сюжетную линию, голую. Кстати, отдельные (одно-два) незначительные искажения мелких деталей содержания в синопсисе вполне допустимы. Очень трудно бывает ясно сформулировать сюжет целой книги в одном предложении – чем-то неизбежно придется пожертвовать, что-то выпустить или «подправить». Главное – это передать смысл и дух произведения. Ни в коем случае не лгать и не приукрашивать, но если какие-то небольшие детали в отрыве от текста самого романа звучат неубедительно или нелогично, их можно опустить или слегка видоизменить. В более длинных синопсисах следует упоминать второстепенные сюжетные линии только постольку, поскольку они влияют на развитие героя или главной сюжетной линии. В хорошем романе второстепенные сюжетные линии – это всегда контрапункт к основной, под другим углом показывающие ту же духовную проблему и ее последствия. Еще раз повторю, что все упоминаемое в синопсисе должно фокусироваться на духовной проблеме главного героя и вытекающих из нее перипетиях сюжета. Это особенно сложно сделать, если речь идет не о жанровой, а современной элитарной литературе, где зачастую многие сюжетные линии переплетаются, образуя единую историю. Тем не менее придется это сделать. Нужно выделить одного героя, чья история является главной в книге, а остальные затронуть лишь постольку, поскольку они влияют на его жизнь. Если таких героев и историй в книге несколько и все – главные, то написать убедительный синопсис будет очень сложно. Такой вариант был у нас на семинаре: одна из участниц представила роман, в котором параллельно развивались истории четырех женщин. Мучений с этим синопсисом было очень много, и даже после многократного редактирования звучал он крайне неубедительно. В таком случае автору придется проявить изобретательность: главное – писать так, чтобы предельно четко доложить содержание, проблемы героинь и то, что их друг с другом связывает. 7. Цитаты из произведения. Очень хорошо включить в синопсис краткие цитаты из самого произведения. Это может быть ваша характеристика персонажа, летучая фраза или фрагмент диалога. Длина такой цитаты может достигать целого абзаца – но не более. Подобные вставки обогащают синопсис, он сразу звучит живо и непринужденно. 8. Мелкие подробности сюжета. Все не имеющие отношения к проблеме героя подробности опускаются. Например: «Матвей встречает Марью в магазине, куда та пришла купить колбасы.» Важен ли магазин? Возможно: в том случае, если Марью обвинят в краже колбасы и если это повлияет на ход сюжета. Но если и то, и другое – просто бытовые подробности, им нет места в синопсисе. Матвей встречает Марью, точка. 9. Указать концовку. В синопсисе обязательно надо полностью раскрыть, чем заканчивается роман. Нельзя писать, например: «Так кто же убил Матвея? Мы это узнаем, если дочитаем книгу до конца...» Обязательно нужно раскрыть все «секреты» и интриги – например, имя убийцы или способ совершения преступления. Редактор должен знать всё! 10. Литературный жаргон. Нежелательно упоминать в тексте синопсиса «профессионализмы» -- литературоведческие и издательские термины. Например, «в экспозиции главный герой узнает...», «их встреча является кульминацией романа....», «эта сюжетная линия служит контрапунктом к...» и т.п. Они отстраняют читателя, напоминают ему, что перед ним не увлекательная история, а продукт умственной деятельности автора. Синопсис должен читаться на едином дыхании, как и сам роман – рассказывайте его, а не анализируйте. 11. Маркетинговая информация. Если по какой-либо причине к пакету документов не прилагается заявка, то синопсис следует закончить маркетинговой информацией о рукописи романа. Перечислите недавно вышедшие книги данного издательства, подобные вашей; объясните, чем ваша на них похожа и чем отличается. Упомяните, почему вы ее написали: например, на основании личного опыта или же вы являетесь специалистом в данной области. (http://www.litkniga.ru/viewpage.php?page_id=31) Очень правильный синопсис (киносинопсис) Для того чтобы продюсеры получили представление, какое именно гениальное кино им предстоит финансировать, сценаристы пишут синопсис — главное о будущем фильме, то, что должно зацепить воротил кинобизнеса и пригласить авторов шедевра на питчинг или даже личную беседу. Своими мыслями о том, как правильно составить этот документ, делится peplov. peplov ЗАЧЕМ НУЖЕН СИНОПСИС? ЧТОБЫ ПРОДАТЬ СЦЕНАРИЙ. Почему прописными буквами? Чтобы Вы это запомнили!!! Синопсис – не заявка и не сценарий, это способ, и, часто – единственный, общения между сценаристом и продюсером (или редактором). Всего лишь. Много это или мало? Вот Вам для наглядности. Вы встречаете знакомого, который в захлеб рассказывает Вам, какой офигительный фильм он вчера видел. В каком случае Вы пойдете смотреть этот фильм? Вы пойдете его смотреть в двух случаях. Либо Вы хорошо знаете Вашего знакомого и доверяете его вкусу, либо Вас потряс его рассказ. Продюсер Вас не знает. Не доверяет Вам. Значит, остается второе. Потрясите его рассказом. Понятно Вам? КОГДА ПИШЕТСЯ СИНОПСИС? Вы можете написать синопсис когда угодно и как угодно. Это можете быть даже не Вы, но. Я утверждаю, что синопсис следует писать после того, как готов сценарий. Почему? Потому что синопсис – это КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ сюжета, описанного в сценарии, в увлекательной форме. Не идей и замыслов, а ГОТОВОГО СЮЖЕТА. Любой, давно пишущий, сценарист знает, насколько окончательный вариант сценария бывает далек от первоначального замысла. Иногда он далек настолько, что является полной противоположностью. Меняются герои, меняется жанр, меняется бюджет. Меняетесь Вы. Всё меняется. КЕМ ПИШЕТСЯ СИНОПСИС? Вот вопрос. К сожалению, часто сталкиваюсь с неумением, или нежеланием, сценаристов толково писать синопсисы к своим, часто приличным, сценариям. Больше склоняюсь к нежеланию. Унижаться ли не хотят, или по какой другой причине? Не знаю. Синопсис может быть написан посторонним человеком. КАК ПИШЕТСЯ СИНОПСИС? Вот. Наконец-то! Самое страшное. Мы помним, что синопсис – это краткое изложение сюжета в увлекательной форме. И ВСЁ!!! Так какого же черта Вы начинаете его с перечня действующих лиц до седьмого колена, констатации Ваших идей, мыслей, подтекстов и обсуждения, как снимать Ваш «гениальный» фильм? Ну, что, Вам теперь понятно, с чего должен начинаться, как должен выглядеть и когда писаться синопсис? Я уместился в 3-х страницах Курьером 12-го кегля.Дискуссия в сообществе timtumanny но и гораздо короче сказал Эйзенштейн. «Ни один продюсер не закажет Вам написание сценария по синопсису, если сценария нет.» У каждого свой опыт. источник http://www.livejournal.ru/themes/id/9116 Константин Виткин. Синопсис. Когда синопсис больше одной страницы, у него больше шансов, что читать его не будут. Более 3х страниц - почти гарантировано не будут. Чтобы идею не украли (их иногда воруют не только у нас), стоит не все раскрывать в нем. Например, заманить, что-то пропустить важное (но так. чтобы не исчезла логика) и шандарахнуть ярким финалом. Либо по-другому: заманить, раззадорит, а далее скороговоркой не все рассказывая. Весьма полезно вызвать у профессионального читателя вопрос, ответ на который он захочет получить. Но только так, чтобы он непременно захотел этого. Если будет какая-то просто "непонятка", дело будет загублено. Помните, что синопсис объектом интеллектуальной собственности не является. Вернее, очень легко можно обойти неприкосновенность сего вводом некоторых существенных изменений. Поэтому, люди, будьте бдительны. "Плечико заголяйте, конец чулочка тоже можете, но отдаваться лишь, когда дело того стоит, а намерения серьезные". Задача - раззадорить и увлечь на дальнейшее. И дальше, когда сценарий согласятся прочитать, можно показать и по-больше, дав начало сценария, включающее первый поворотный пункт. Там уже видна и стилистика автора, и вообще само кино. Если на этом куске не доказано, что это - кино, то и читать дальше не стоит. Поэтому мой совет: имейте лог-лайн, синопсис (такой, как я выше) и начало скрипта, включая 1й пов. пункт. И высылайте это по согласованию с профессиональным читателем (в том числе, согласовав форму подачи (электронная либо принт), последовательно. И обязательно письмо прилагая со своим кратким резюме, контактными данными и сутью того, что предлагаете (для разбора, за деньги или в качестве благотворительной акции, для рассмотрения, как основы проекта, для продажи и т.д.) Наши ридеры очень часто получают, особенно из России, всех видов продукты, а что с этим делать и на какой основе не сообщается. Это заставляет вежливых писать и спрашивать, а невежливые нередко на это "забивают". Поэтому фразы из набора: Эти вопросы являются нетактичными. У людей до того, как они получили данный материал, не было проблемы и первого вопроса. И этот вопрос их просто "грузит". Они должны тратить время свое бесплатно и потом объяснять что-то? Нет если хотят получить ответ квалифицированный, нужно и спрашивать четко, что нужно, с четким указанием на готовность оплачивать труд. Вместо этого стоило вопрос сформулировать так: "мы, имея такой-то опыт, готовы предложить себя в качестве исполнителя или со-исполнителя сценария в жанре, который мог бы вас заинтересовать. Были бы благодарны за любую вашу рекомендацию и информацию". Вежливо, достойно, корректно. Ну, как на такое не ответить? И очень хорошо действует на людей информация о том, что вы готовы оплачивать какие-то их консультационные, исследовательские, экспертные услуги. Не факт, что они непременно предложат вам платить, или платить много (время все-таик деньги), но ваше такого рода предложение и готовность, поверьте, будут оценены по достоинству. В США в год на рынке только сценариев появляется примерно 60000. Что говорить о синопсисах, тритментах и лог-лайнах? И этот объем читает огромное количество людей. Первыми из них ридеры. Любой занятый делом продюсер, восстребованный режиссер или актер, а также агент, имеет их при себе в качестве фильтрующего элемента. Работы огромный объем. http://www.screenwriter.ru/info/ Питчинг (от англ. «pitch» — выставлять на продажу) — презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. Что такое питчинг? Как на него попасть? Чем продюсерский питчинг отличается от сценарного? Ответы на эти и другие вопросы - в статье Festagent (http://www.festagent.com/) «Сценарный питчинг - это презентация сценариста, который хочет продать свой ;;сценарий продюсерам. За рубежом сценарный питчинг часто приобретает форму скорость встречи. Продюсеров собирают в одной комнате за длинным столом, и к каждому из них выстраивается очередь сценаристов. В течение 5 минут сценарист рассказывает о проекте, а затем оставляет свои координаты и переходит к другому продюсеру, пока не обойдет всех, кто его интересует. Продюсерский питчинг - гораздо более сложная форма. Это поиски целенаправленного финансового партнерства на какой-либо стадии производства. В Европе питчинг существует как индустриальный инструмент и в основном в рамках копродакшн маркетов и фестивалей - Роттердам, Берлин, Канны и др ». (Источник - сайт СнимиФильм ) (http://www.festagent.com/articles/pitching) Festagent: На что нужно обратить особое внимание при подготовке к питчингу? 1. Воспринимайте питчинг как учебу . Дебютантам-сценаристам, продюсерам и режиссерам обязательно надо принимать участие в питчингах. Но относиться к таким событиям лучше как к возможности получить опыт и чему-то научиться, а не единственному шансу прорваться в индустрию. Питчинговые тренинги - также не пустая затея. Повторюсь: питчинг - это, прежде всего, образовательный процесс. Поэтому регулярно практиковаться и набивать руку на лаконичных и ярких презентациях своих идей очень полезно. Это поможет не растеряться в нужный момент. Англо-русский словарь кинотерминов Онлайн-борьба за зрителя. Продвижение фильма в интернете. РАЗРАБАТЫВАЕМ ПЛАН МАРКЕТИНГА: ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ |