цЫтатница

Женя Портер: литературный дневник

Английский пациент.


Каждую ночь я вырезал у себя сердце, но к утру оно вырастало снова. \ Милый, мой дорогой...


Я хочу капли дождя на лице. (И когда пошел дождь - умирающего вынесли на улицу)


Не ходи, мне страшно!\ Это моя работа, я делаю ее каждый день.


Кэтрин, я хочу, чтобы ты знала: я пока по тебе не скучаю. \ Ты будешь скучать!


Что ты ненавидишь? \ Ложь. А ты? \ Собственность. Принадлежать кому-то. Когда ты уйдешь - ты должна меня забыть.


Что ты любишь? \ целует его в губы и перечисляет... (могу перечислять весь день)


Она моет ему голову: когда ты была наиболее счастлива? \ Сейчас.


Ты шьешь ужасно. \ А ты вообще не шьешь.

Медсестра разговаривает с раненым про переводчика и спрашивает про своего любимого. Тот отвечает, что его разнесло в клочья. Она спрашивает у переводчика - что он сказал? Переводчик отвечает: Он его не знает.



Красота по-американски, 1999. (Оскар)


Сейчас Вы не понимаете - о чем я говорю, но не волнуйтесь, поймете. Когда-нибудь...


- А как Вы?
- Давненько мне никто не задавал этот вопрос.


А что здесь есть хорошего? \ Ничего! \ Тогда попробуем что-нибудь плохое.


Рики, держись подальше от моего кабинета!


Она не всегда была такой (жена). Когда-то она была счастлива. Когда-то мы были счастливы.


Посмотрите на меня: дрочу в душе. Это самое лучшее, что случается со мной задень. Дальше все пойдет еще хуже.


Это моя жена. Обратите внимание, что ручка ее садовых ножниц совпадает по цветоу с ее домашними туфлями. Это не случайно.


Морпехи, 2005


Все войны разные и все войны похожи.


- Неужели никого так и не убьем?
-Черт его знает.


Все-таки, снайперы - странные ребята...


- Мне нужны лучшие снайперы \ Спасибо, старший сержант \ Не благодари! Ты лучше не сдохни.


Первый бой. Все легли, орут - ложись. А он стоит: так начался мой первый бой. Офицер: какого хрена? Он: я обоссался. СЦЕНА ПОТРЯСНАЯ, (ну уж с дрочней не сравнить.)


Мы превратили нашу палатку в цирк. Вотому что внутри цирка мы были неуязвимы, внутри нашего цирка мы были в безопасности. И только безумцы могли в это верить.


Сцена в бане - нуар. Только контуры тел и вода. Красиво.


Дрочит на фотку девчонки, которую подозревает в измене и не может кончить. И бьется в стену. Женскими глазами и вообще со стороны смотрится неловко. Либо я должна смотреть на это как на вариации порно. Но невербальная ассоциация сразу же уводит от основной мысли.


Во всех фильмах раздражают солдаты в белоснежных трусах. Такое ощущение, что страна работает на белоснежные одноразовые трусы для элиты. И меняют их примерно один раз в час, особенно во время боя. При этом если ты вспотеешь как следуюет в х\б трусах - то из штанов ты вылезешь помятый. Почему у чистоплотного мужа белые трусы всегда с пятнышком, у спорсмена - трусы мяты - а у солдат в кино про америкашек - абалденные свежайшие белоснежные трусы? (Вероятно, чтобы вызвать желание у девушек-зрителей?)))


Сумерки в кадре старят лицо. Значит, наши контрактники будут выглядеть еще старше.


Сон с песком из глотки - классный. Пустыня. Командировку в пустыню всегда измеряют количеством кирпичей, потому что ты глотаешь этот песок.


Джиа, 1998


С сексом не было проблем, секс был везде. Он ничего не значил. А любовь найти было трудно. Даже если вы ее искали, в отличие от многих, даже если вы ее наши, в отличие от многих, и даже если она была рядом с вами, как вы могли ее разглядеть, если думали только о сексе?


Мне надо идти, мне надо идти... Куда, черт возьми, все идут, когда им надо идти?


Но сегоня я просто хотела увидеть твое лицо. Я по нему скучала.


Можешь это прочитать. Может быть, ты найдешь в этом какой-то смысл. Мне это не удалось.


Ты была единственной,одной единственной. И такой удивительной...


Господи, она же еще ребенок. Как бы ни было, мы должны помогать детям, должны...


Ты прощаешь меня, Кетлин? \ Да...


- Мама... мама...


Когда она умерла у нее со спины отслаивалась кожа. Боже, вы не хотите об этом слышать... Что еще? Что еще...


Беглец, 1993


-В следующей жзни я хочу быть тобой!
- Счастливым и красивым?




Шесть дней семь ночей.


Знаешь как разжечь мужчину? Показать себя. Мы парни. С нами легко.


Что скрывает ложь, 2000


Говорят через стол: мужчины о своем, а женщины о своем.


Девчонка напилась успокоительных и неадекватно реагирует на сложную ситуацию. Смотрится очень смешно.


Ее жених любуется танцовщицей в кабаке и танцует головой танец живота. Смешно.


Верни мне мои 700 долларов. Возвращает: один, два, три... Четверту. сотку рвет. Она: О! Он: А мы делим все пополам.


Он вытащил ей из трусиков змею: мне кое-что удается? \ Спасибо! :-)





Апокалипсис сегодня, 1979


Песня в начале: вот и конец, мой друг, это конец, мой единственный друг, конец нашим безумным мечтам и планам, конец всему, что есть. Конец. Нет спасения, я никогда не посмотрю в твои глаза. Можешь ли ты представить, что ждет нас? Бесконечная свобода и отчаянье. В ожидании руки незнакомца. В отчаянной стране.


(Парень вверхногами (лицо) смотрит картинку прошлого с правильного ракурса. А если попробовать поменять местами?)


Когда я очутился дома после первой вылазки - было очень хренова.


Когда я был здесь - я мечтал оказаться там, когда попадал туду - мечтал вернуться в джунгли.


Я здесь уже неделю, в ожидании задания. Я рамякаю. С каждой минутой я становлюсь слабее, а въетнамцы - сильнее.


Стенымвсе сильнее надвигаются а меня.


Каждый получает то, что хочет.



Форт Блисс 2015


Дочь-ветеран с отцом-ветераном:
Однажды он проснулся и одумал, что ничего не изменилось. Но изменилось все. Я тоже еле пришел в себя. Наберись терпения, детка. \ А ты был терпеливым? \Нет


Ради хорошей жрачки и секса я готов на любую передислокацию!


Я женат. Иначе бы помог тебе с удовольствием.


Мне хотелось выбраться из того ада. А теперь, находясь дома, я не нахожу себе места.


Чаю хотите? жена заставляет меня его пить.


Ну и как ощущения от возвращения? \ Пока привыкаю\ Я всегда говорю, что возвращаться домой гораздо сложнее, чем уезжать на войну: слишком много ожиданий.\ Так точно, сэр!


Что за дерьмо? \ Ты сказала плохое слово!


Где ты его нашел? \ У меня есть знакомый Гном.\ Я тебя обожаю. Шучу.


Человек умирает, шевелитесь\ Действительно, чего спешить? Это всего лишь рука. У него еще одна есть.


Оказание медицинской помощи на время (чтобы человек не умер от потери крови). С использованием краски-крови.


Распусти волосы. Я запомню тебя такой.\ Вообще-то я планирую вернуться.\ Никаких обещаний.\ Никаких обещаний.


Финальная сцена: Мама, Мамочка!



Другие статьи в литературном дневнике: