Пусть чистота Пути ведёт к чистоте сердца

Егяна Мамедова: литературный дневник

В таинствах Египта было действие, называвшееся «заострение меча». Испытуемый помещался в глу­бокой темноте, к нему приближался Великий Иеро­фант и открывал ему некоторые тайны. И Свет оза­рял Иерофанта, а потом всё снова погружалось во тьму. Затем подходил жрец, называвшийся искуси­телем. Из тьмы голос искусителя вопрошал: «Брат, что видел и слышал?» Испытуемый отвечал: «Меня почтил присутствием Великий Иерофант». — «Брат, убеждён ли ты, что это был сам Великий?» — «Мои глаза видели и уши слышали». — «Но образ мог быть обманчив и голос может быть подложным». Тогда испытуемый или испытывал смятение и был оставляем, или исполнялся твёрдости и говорил: «Можно обмануть глаза и уши, но ничто не вовле­чёт в обман сердце. Вижу сердцем, слышу сердцем, ничто нечистое не коснётся сердца, ибо заострён меч, мне доверенный».


Сердцу можно верить, если самость не затемня­ет его. Чистое сердце — Великая Сила. Чистому сер­дцу дано много знать.


Не унизим ничем священный микрокосм, соз­данный волей чистого сердца: можно наблюдать, как искренний сердечный вздох образует необыч­но долгую как бы трубу призывную. Некоторые лег­коверы полагают, что механическое произношение Высших Имён уже оградит их от тёмных нападе­ний. Но не механика, а лишь Огонь чистого серд­ца может создать надёжный Щит.


Все проявления энергий будут творчески насы­щены, когда импульс, который ими движет, будет исходить из источника сердца. В пространствен­ных объединениях тел можно утвердить пламенный стимул чистого сердца. В Мире Огненном сила сер­дца есть стимул Объединения с Высшим; только Огонь сердца может зажечь все Огни. Только чи­стое сердце не может испепелиться Огненной Свя­зью с Высшими Силами. Нельзя назвать восприя­тия безошибочными, так как воспринимающий ап­парат не всегда в полном порядке и много стремя­щихся прицепиться к Проводу и передать своё. Судьёй будет сердце, оно чует характер восприня­тых мыслей. Пространство заполнено множеством мыслей и некоторые люди пытаются изолировать­ся. Но лучшим изолятором будет сердце, наполнен­ное Владыкой так, чтобы ничто стороннее места се­бе найти уже не могло. О ценности Воспринятого можно судить по наполненности сердца. Для пол­ноты созвучия нужна наполненность сердца Обли­ком Ведущего Иерарха. Пустоты нет и то, что не занято Высшим, может быть занято низшим, создавая возможность пространственным вредителям повис­нуть на Проводе.


Чистота сердца нужна, чтобы в случае ненапол­нения нечистое не прошло. Чистота сердца не есть понятие отвлечённо-этическое, это практически жиз­ненное понятие. Чистота есть возможность дости­жения явлений Высшего порядка и легчайший вход в область Невидимо Сущего. Когда сброшена тягость земная и сердце очищено от груза, вход для Влады­ки открыт и не связаны Руки Его, чтобы дать ме­рой полной то, на что имеет право чистое сердце. Груз тёмных пережитков, выброшенный из очисти­вшегося от него сердца, заменяется возможностями иных достижений, приносящих Знание, Радость и Опыт в Надземном.


Храните сердце чистым, чтобы Мне можно было войти в него и окружить вас Доспехом. В чистое сердце Владыка войдёт, но в нечистое войдут тём­ные. Завет о том, чтобы хранить сердце чистым, име­ет очень важное и неотложное значение и требует немедленного применения. Для чистого сердца тьма не страшна и не страшны все её ухищрения.


Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями и люди не будут одиноки, ибо конеч­ная цель добра сроднит каждое ищущее сердце. Не нужно обращаться к установленным обрядам, сре­ди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхождения приходит мгновенно, и даже невозможно описать словами возникновение тако­го восхищения и ощущения, которое знает лишь сердце. Не поддавайтесь различным внешним об­рядам, когда пламя сердца горит ярко.


Чистые сердца увидят Высшее. Только нужно по­мнить, что чистота принятых понятий зависит от свободной воли. Люди начинают чистую жизнь как в доме, так и в сердце, по своему решению. Руко­водитель не может заставить вычистить сердце, если к тому нет желания. Лучшая чистка — Огнём.


Низкие слои астрала и низкие мысли заразите­льны ужасно, и если иммунитет духа не утверж­дён, опасность заражения велика. Можно оборо­ниться Владыкой, когда Владыка живёт в сердце, но сердце для этого должно быть чистым. Об очи­щении сердца следует думать, ибо чистое сердце — сильный магнит для мыслей светоносных и чис­тых. Уже знаете, как время напряжено, и скажите содрогнувшимся, что когда Владыка живёт в сер­дце, то волос не упадёт с головы, и каждому назна­чен дворец и тела, и духа. Помните, если взятое вы отдали в духе Владыке, то Он воздаст вам во сто крат. Так положите мысль вашу к Владыке и дай­те Владыке войти в сердце ваше. Иначе без Вла­дыки тесно будет в пустом сердце и, как горох в бараньем пузыре, задребезжит злоба в таком серд­це. Наполните сердце Владыкой так, чтобы врагу не протесниться.


Могут сказать: «Обращаюсь к Владыке всей си­лою, но всё же не достигает обращение». Спросите: «Чистосердечие было ли?» Это качество обращения необходимо, как свет. Каждый может погрузить взор в сердце своё и обозреть уголки ветхого мира. Без чистосердечия не будет Провода. Потому напря­гите все силы и отберите чистосердечие.


Дом Духа — сердце, потому стучусь в сердце, в сердца человеческие. Дух — вне времени, прост­ранства и расстояний. Вневременен и вездесущ дух, но не оболочки. Действуйте духом. Сердце слива­ется с сердцем любовью. Это есть действие духа. Аппарат духа — сердце, интеллекта — мозг. Дей­ствия духа исчислению временем не подлежат. Сын Мой, место твоё в Сердце Моём законно, ибо «Я в вас, и вы во Мне», — по формуле древней. Сердце Моё — Дом твой, единственно прочный и веч­ный на этой земле. Тело в тело не может войти, но сердца могут слиться. Даже одержатель должен вытеснить, до известной степени, тонкое тело за­конного владельца, чтобы войти, но Я могу войти в чистое сердце твоё, а ты можешь — в Моё. Будем действовать сердцем. Сердце — орудие духа.


Для облегчения Скажу, что при контакте чисто­го сердца с Учителем можно решить многое. Дер­зайте!


Необходимо принять единое направление к тому Сердцу, где не будет отказа. Нужно прочистить ка­нал сердца. Не будет ли оно предохранительною Сетью планеты, как Серебряные Нити судеб? Не нужно думать о сердце, как о клубке низшей мате­рии, иначе, чем прикоснёмся к Высшему Миру?


Можно даже представить себя Владыкой, как бу­дто Он вошёл в сознание и в сердце и сотворил там Обитель Свою. Время пришло, близятся сроки. Спеш­но готовлю Ступень Новых Условий, и нужны чис­тота и свобода сознания и сердца от всего, что ме­шает.


Не следует мечтать снова о магических форму­лах, чтобы привлечь Руководство, оно близко, и маг­нит чистого сердца очистит путь. Самым значитель­ным приобретением будет этот магнит, привлекаю­щий и открывающий. Истинно, радостно побыть с чистым сердцем! Конечно, белая магия обладает силь­нейшими формулами, но поверх всех формул нахо­дится энергия сердца. Все формулы и заклинания предполагают механические приготовления, оста­ваясь в пределах низших учений. Но теперь, когда силы тьмы так ополчились, им противопоставляют­ся силы сердца. Можно заметить, как постепенно ритуалы белой магии сводились к Высшим поняти­ям — Огня и Сердца. Тёмные не располагают эти­ми твердынями. Лишь чистое сердце может действовать. Лишь Связь с Иерархией Света может порож­дать негасимые Огни. Так, противопоставление сер­дца всем тёмным силам будет знаком победы.


Подтверждаю мощь сердца, а вы по себе знаете, как близко и сильно это оружие Света. Без пылания сердца не приблизиться к сфере Огненной. По­священие Огнём предстоит лишь чистому сердцу.


Трудись, твори Благо, чти Иерархию Света — этот Завет Наш можно начертать на ладони даже новорожденного. Так несложно начало, ведущее к Свету. Чтобы принять его, нужно иметь только чи­стое сердце. Чистое сердце утверждает Иерархию лег­ко и восхождение такого сердца, как уявление ада­манта. Ничто никогда не затемнит пути чистого сер­дца и даже с врачебной точки зрения такое очи­щенное сердце примет лучшее Будущее. И только собственное сердце, стоящее на дозоре, может быть судьёю того, что приносит оно в свете своём про­странственно Миру. Не для себя, но для служения Миру нужны чистое сердце и чистые мысли, ибо они являются передатчиками Тонких энергий по звеньям иерархической цепи сверху вниз.


Пусть лицемерят невежды, но Путь един и нич­то не заслонит его, если сердце чисто. Как мудро называли сердце кораблём, но корабль предпола­гает кормчего. Мужество родится из чистого серд­ца. Можно сравнить его с розой, где смысл цвет­ка во множестве лепестков, но обрыв их наруша­ет сам цветок. Мудро понять, что лишь владыка огненного цветка имеет доступ ко всем лепесткам, храните защиту сердца.


Чистое сердце от прикосновения к нему нечис­того не становится грязным, если в нём нет эле­ментов нечистоты. Для чистого всё чисто, но не­чистое сердце сумеет загрязнить и всё чистое.


Отвращение ко злу есть очень действенное каче­ство, оно является пробным камнем против зла.


Рассудок не поможет достаточно отличить зло. Най­дутся множества рассуждений, в которых скроется ехидна. Но сердечное чувство отвращения ко злу не ошибётся. Нервные центры затрепещут от прикос­новения к тёмному началу. Этот сердечный знак не­льзя не заметить, так слагается противление злу. Можно видеть, как ток сердца немедленно усили­вает доспех излучения. Можно сказать такому вои­ну: «Поистине, ополчился ты, брат». Или как один отшельник сравнивал себя с псом, почуявшим зве­ря: «Ещё глаз не видит, ухо не слышит, но сердце уже чует и ополчается, ибо зло не переносимо для чистого сердца». Зло может украситься многими на­рядами, но никакая личина не обманет сердце до­зорное. Так будем рассматривать качества, нужные для Огненного Мира.


Тёмные твари используют лишь расположенных и склонных ко злу. Чистое и доброе сердце им не заставить служить себе. По этому признаку можно судить о светоносностисердца. Но легко отзывает­ся на злое внушение тёмное сердце и даже радость находит в том, чтобы сеять вокруг себя зло. Злоб­ное сердце питается недобрыми чувствами, ими жи­вёт и ищет часто, за что зацепиться, чтобы вызвать нехорошие чувства в других. Их, сеятелей зла, сто­ронитесь.


Всегда предостерегайте против низшего психи­зма, который может вести к одержанию. Нет про­тиворечия в том, что энергия может быть направле­на к добру и ко злу. Одна и та же сила может слу­жить для созидания и для разрушения. Лишь высо­кое мышление и чистота сердца могут ручаться за доброе использование мощи. Утешение лишь в том, что чистое сердце, даже не зная ничего, создаёт вок­руг себя чистое окружение и приобщает себя к со­звучному ему слою. Чистое сердце окружает себя Светом.


Пусть сердце ваше будет чистым и ум не омра­чён ни страстями, ни вожделениями, ни какими-либо другими низкими мыслями или чувствами.


Духовность может сопровождаться феноменами, но не наоборот. К феноменальной стороне устрем­ляться не станем, ибо она ничего не даёт и по пути не продвигает. Много важнее очищение сознания и сердца от сора. Сила чистого сердца неодолима. Чистый Огонь по шкале огненных выявлений столь высок, что все прочие огни, которые ниже по чис­тоте, перед силой его поникают. Чистое сердце — оплот мощи. Чистые сердцем увидят сияние Фохата и самых высоких форм светящейся Материи. Гла­зами сердца будем смотреть и будем видеть, когда станет чистым оно. Из Фохатических искр тянутся различные нити и каналы Передачи, по которым Тонкие энергии могут устремляться в Пространст­ве. Огненные сознания принимают, собирают и при­меняют Фохатические искры, ибо они насыщены Ог­ненными эманациями духа и сердца. Эти токи мо­гут противостать всем пространственным усилиям, ибо напрягаются Огненной волей. Сказано: «Под­нявший меч от меча погибнет». Именно не от меча духа, но от разрушающего меча, имя которому — злостное устремление самости. Потому дух, насы­щенный Огнём чистого сердца, знает, как перепле­таются Фохатические искры в осмозисе. Конечно, при таком слиянии токи духа напрягаются самыми Тонкими энергиями, которые действуют на центры так тонко, что физически напряжение даже не ощу­тимо при восприятии Огненного Луча. Именно эти Тончайшие энергии творят самую Огненную вос­приимчивость, ибо каждый центр объединён с сер­дцем тончайшими флюидами и вся огненная мощь центров происходит от силы переплетения осмозисом. «Чистые сердцем Бога узрят» — это формула жизни. Но что узрит смердящее сердце?!


Мысли, ведущие в непреложность сужденного Бу­дущего, пусть наполняют устремлённое сердце. О нём Говорю, а не о мозге, ибо оно вечно, всегда бьётся и пульсирует жизнью. Да, да, да, бьётся все­гда — и тогда, когда сброшено тело. Перенесение сознания в сердце будет победой над плотью. Толь­ко прежде надо очистить его от всего мешающего и чистым хранить постоянно. Давно Сказано: «Чис­тые сердцем Бога узрят», то Высочайшее, что может представить себе человек. Мысль есть страж ночи, не поднимает она человека выше слоя, созвучного ей. Вот почему нужна чистота сердца. Чем чище оно, тем ближе победа. В Тонком Мире царствует мысль. Вот почему овладеть мыслью необходимо. Состоя­ние там — по сознанию, но сознание живёт мыс­лью и возможности творчества духа открываются перед ним. Сияющи и светоносны они для чисто­го сердца. Узники своих мыслей в Мире Тонком — явление весьма распространённое. Чистому сердцу не приходится особенно тревожиться, ибо чистые мысли создадут вокруг духа чистую сферу. Чистый сердечный Огонь светит во всех Мирах и поверх всех оболочек. Понятие неугасимого пламени переносит­ся в сердце, в Храм духа. Сердце куёт связь Миров. Энергия сердца не знает преград. Чистое сердце — престол в Храме Духа.


Сколько великих строений можно было бы ут­вердить при высоком напряжении духа и чистоте сердца!


Сумейте приблизиться чистым сердцем к Нашим Высотам. Именно сердце знает, где оно, Высшее или низшее. Но обессиленное, затуманенное сердце са­мо окажется на низшем уровне; тогда даже низшее покажется высшим. Чистота сердца есть самая нуж­ная собственность. Мудрость, мужество, самоотвер­женность не вмещаются в затуманенном сердце. Яв­ление подвигов во имя Братства показывает, какая самоотверженность всегда сочеталась с такими яв­лениями чистого сердца. Чистота в жизни есть пред­дверие чистоты сердца. В чистое сердце и в чистое сознание не проникнет ничто нечистое и не найдёт в нём созвучных себе элементов, не найдёт его ни во сне, ни наяву, если убран весь сор.


Для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто нечистое не получит Общения. Чистые сер­дца могут прилежать Служению без утомления и небрежности. Чистое сердце чует, где напряжение. Оно успеет превозмочь утеснение и врагов. Явле­ние добродетели сердца очень отличается от наси­льственной угодливости. Кто же промолчит, когда произносятся кощунства? Но каждое живое серд­це скажет: «Мы не с вами, кощунники!» Когда сер­дце живёт, оно всячески будет противиться заразе кощунства. Можно припомнить героические про­тивостояния даже со стороны детей, когда сердце их было чисто.


Нужно помнить, что нужна не роскошь наряда, а чистота. Пусть чистота Пути ведёт к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного серд­ца. Неразрывно с добром стоит Учение Сердца! Кто же и что же, кроме сердца, оправдает или осудит помыслы? Чистота сердца явлена Огнём. Бессер­дечное чтение и даже заучивание мало помогают. Можно составить таблицу, насколько участие сер­дца вызывает истинное понимание. Пусть не по­нимают это отвлечённо. Пульс по качеству своему покажет, насколько сердечное участие помогает яв­лению восприятия. Такое понятие приблизит и к Миру Огненному. Скучно слушать лишённое сер­дечности бормотание, особенно, когда число печа­тных книг достигает ужасающего количества. Мно­го книг написано, но сердца молчат. Редко количе­ство настолько расходилось с качеством! Признак бессердечия сказывается и в этом. Мы поощряем каждое горение духа. Пылающее сердце есть фа­кел Огненного Мира. Сами видите, насколько стра­нно люди судят о прочтённом. Когда они слышат о Мессии, они лишь думают, не демон ли. Когда они читают о сердце, они опасаются, не колдов­ство ли. Значит, и демон, и колдовство им близ­ки. Человек чистый сердцем не будет думать преж­де всего о тьме. Пусть новые страны уразумеют мощь обращения чистого сердца и ответ можно дать лишь чистым сердцам. Говорят, что мысль нужно встречать в молчании. Такое условие полезно, но ещё не вполне выражает всю тонкость ощущения. Именно торжественность будет лучшим определе­нием. Но для торжественности нужна чистота сер­дца.



Другие статьи в литературном дневнике: