Часто автор может прочитать негативные отзывы на свои произведения, как то: «Сударь, да вы графоман!» и в том же роде.
Это звучит для автора как строгий вердикт: «Ты не имеешь права писать!». Или: «Не пишите! Это не про вас! Занимайтесь своим делом!»
Что ж, могу сказать, что почти все начинающие авторы едва ли могли избежать графомании. Вопрос лишь в том, была ли у них перспектива изжить в себе это?
Кажется, один из девизов графомана – это «ни дня без строчки!». Да, но строчка строчке рознь, точно также как графоман графоману, где один из двоих все-таки преодолеет в себе графомана, другой же – нет.
Прочел я как-то отзыв одного читателя на творчество мне уже известного писателя:
«Андрей, ты, скорее всего простой графоман! Это моё твёрдое мнение, так как такого количества новелл не смогли написать даже Джером, О’Генри и Зощенко все вместе взятые, что по сути своей новеллисты!».
Такое безосновательное, голословное заявление может предъявить, как правило, либо завистник - он же хейтер, либо человек недалекий. Одна эта фраза чего стоит: «Это моё твёрдое мнение»!
Что ж, твердый может быть и член в эрегированном состоянии, а также убеждение, но мнение твердым может быть лишь у идиота. Умный человек всегда сомневается в своей правоте, а тем более он никому ничего не навязывает, тем более своего «твердого» мнения, так как эта валюта деревянная и не конвертируемая. Другой вопрос, авторитетное ли это мнение?
Писатель Андрей отвечает незадачливому читателю: «Графоман от писателя отличается тем, что у него нет читательской аудитории и рецензий».
Что ж, писатель Андрей в этом смысле далеко не графоман!
Однако можно ли эту дефиницию считать истинной? Вряд ли. Дело в том, что и у графоманов были, есть и будут читательские аудитории, и рецензии (как правило, заказные).