О новой редакции Закона об Авторском праве

Михаил Журавлёв: литературный дневник

Задолго до выхода в свет этого Закона я писал диссертацию на тему "История, теория и практика применения авторского права в музыке", где доказал невозможность установления таких строгих рамок. Из-за того, что я пришёл именно к таким результатам исследования, тему пришлось закрыть, и диссертацию я не защищал. Я читал и этот, и много других законов разных стран, и Бернскую конвенцию и другие соглашения по теме. Все они, вместо блага, несут обществу в конечном счёте погибель. Информация мало-помалу становится уделом узкой группы лиц, допущенных к её "легальному" обороту. Огромная масса шедевров недавнего прошлого становится неведомой широкому кругу публики из-за споров наследников, из-за ублюдочного механизма "защиты", благодаря которому выгоднее отказаться от исполнения музыки, чем её пропагандировать, из-за чудовищных нормативов, технически вредящих исполнительской практике и т.п. Сама концепция Авторского Права порочна, ибо ставит автора в положение рантье, что противоречит природе любого творчества. В итоге самыми "защищёнными" у нас становятся "Игори Крутые", "Мараты Гельманы" и прочие деятели бизнеса, имеющие к творчеству такое же отношение, как я к автомобилестроению. А изданное более 10 лет назад на Президентский грант Полное собрание сочинений великого Г.В.Свиридова всем тиражом по сию пору покоится на опечатанном складе из-за споров наследников.
0
ответить 12:11, 16 июня



Другие статьи в литературном дневнике: