Опустошенность

Юлия Августовна Майская: литературный дневник

Странное дело, но иногда мир Кто-то полностью опустошает и оставляет лишь оболочки былых сущностей. На время. Не остаётся никого и ничего.


Бесцветный дождь роняет ни о чём свои капли. Ни холодные, ни теплые. Просто капли. А тем не о чем звенеть. Они стучат о подоконник - тоже ни о чём. А в тех, что зависли на ветках, отражается пустое небо. Ни для кого.


Вот с куста вспорхнула стайка весенних воробьев, но так, по привычке; взметнулась вникуда и просто так пересела на соседний куст. Какая-то лесная птица пронзительно прокричала странную прямую ноту несколько раз. Ни для чего. Потому ,что в той ноте ничего нет.
И птиц самих нет. Так, хрупкое тельце под перьями. А птиц нет.


И деревья пустые. Не важно, что без листьев: в них сам сок пустой. Без вкуса и памяти. Какие-то границы домов, условных, сиюминутных стен, которых не станет. По временным улицам идут плащи, платья, брюки. Зачем? Куда они идут, если свалка в стороне пока, за пустынным полем. На нём пробивается зелень - ни о чём. Так себе трава. Станет ли она колосьми? И наполнятся ли те колосья?


А пока пустота. Даже вода в реке стерла память так, что стала глуха и слепа. Потеряла берега и не отражает безглазого, гладко-серого неба.


Кажется, что ни возьми в этом мире, лишь ткни безжизненной соломинкой, и оно лопнет как мыльный пузырь, рассыпется, как сама соломинка. А важно ли, раньше или позже; и в какой последовательности пустота обнаруживает себя?


Останутся души? Зданий, камней, предметов...Людей, может? Но души уже пустые: в них нет Главного. Им предстоит растаять никчемным туманом.


Иногда... Главное вытаскивает Себя из мира, не оставляя в нем о Себе ничего. Ничего! Ничего. А сам мир не помнит ни своих песен, ни своей жизни, ни себя. Иллюзия не может себя сознавать. Нечем.



Другие статьи в литературном дневнике: