Черный ангел

Юлия Августовна Майская: литературный дневник

Три сезона этот дом прожил в полном одиночестве. Заканчивалось лето, но даже в это время года его сон нарушили впервые. Малюсенький городок чудом затерялся от туристов на побережье теплого европейского моря. Полицейские пробрались заросшей тропкой от берега к давно распахнутой парадной двери. В просторном холле, на старинном мраморном полу,их встретило пепелище костерка, пара порожних бутылок местного красного вина, несколько окровавленных лохмоток и часть бородатого черепа.


- Приятный был старик. Романтик...Собирал беспризорных псин с пляжа и коротал с ними вечера.
- Ты хорошо знал его?
- Неплохо. Это советский физик.Умница, но что-то не заладилось в семье. Дети делают карьеру в Европе,внуки маленькие, учатся. А жена отъехала в Россию, говорят, ухаживать за старой матерью, и задержалась надолго, теперь там оформляет наследство... Только собакам и нужен был дед. Вон, смотри, сколько листов валяется. Псам и стихи читал свои...
- Они же его и прибрали, ну, на свой лад...Господи прости...


***
Надя раньше никогда не задумывалась над тем, какие они,черные ангелы. Но последнее время ее стало уж очень тяготить одно странное, внезапное знакомство. С Лерой они сошлись просто,за несколько минут, на какой-то лавочке чужого двора, куда на несколько минут обе забрели передохнуть от городского зноя прошлым летом. Вместе было удивительно легко, хотя женщины являлись полными противоположностями друг другу.


Надя молодая, деятельная особа, вся в творчестве, купающаяся в свободе, в природе, в мечтах, которые деловито пытается спускать из-за облаков и приучать к земле.


Лера же дама очень пожилая, закончившая пединститут,но не очень образованная, как ни странно,полная противница и церкви, и Бога,- по причине того, что не пытается их различить.Лера приглянулась Наде своей независимостью и свободолюбием. Казалось, что эти две разновозрастные птички вполне себе смогут полетать, расправив крылышки, вместе. Но очень быстро Надюша убедилась, что свободой от подружки и не пахло, а только подванивало безответсвенностью, безалаберностью, цинизмом ,да и просто безынтересностью ко всему живому. Конечно, Наде тут же захотелось протереть Лерины окуляры, дабы та рассмотрела солнышко, небо и цветы. Возможно, и себя как женщину, тоже бы неплохо ей рассмотреть. Немного этой работы делать удавалось. Но Надя постоянно задавала себе вопрос. Что же ее так притягивает в пожилой приятельнице? Симпатия,которой становилось день ото дня меньше? Ведь скупость,грязь и равнодушие вряд-ли кому-то приятны. Что же тогда? Надя упорно искала, перебирала мотивы, предполагая, иной раз, что сама она склонна к опеке или учительствованию, и, будучи без семьи, нашла ячейку выразить свою нереализованность. Может такое быть? Только не с ней. Надя хоть натура и возвышенная, утонченная, но, очень реалистичная при том, и играться в дочки-матери не стала бы, ценя время.


Что же не дает прервать разрушающую связь? Но не самолюбование же на фоне жизнененавидящего монстра?? И Надя докапалась.Лера была прямой противоположностью не только самой Наде, но еще и Надиной, недавно ушедшей, мачехе. И фокус в том, что эта противоположность ее мачехе была лишь поверхностной. Леру и мачеху обьединял не только возраст. У них было главное , жуткое сходство,- они обе были столь циничны к жизни, что рядом с ними можно было жить, дышать и развиваться лишь вопреки им. Таким образом, когда судьба освободила Надюшин путь от привычной тени, то она рефлекторно нашла себе ее подобие и встроила это прежнее в свое нынешнее существование. Наде было сложно воспринять радость, тишину и покой без гнетущего и раздражающего ,закадрового, так сказать, фона.


О, это было озарение! Надя в миг увидела, как с момента появления новой знакомой, в ее собственной жизни, снежным комом стали нарастать нестыковки, недоразумения, неприятности. Все хорошее и доброе вновь перестало легко и просто реализовываться. Многое давалось через усилия, через выжимки прошлого, но не через устремления доброй воли, распахнутой теплому солнцу. Более того, странным образом Надежда ощущала Лерины текущие события: просто собой, насквозь. Так,она собой пару дней переживала кончину Лериной мамы, Лерины болячки могли постучаться, перепутав тела. Но тела, все активней, стали путать и обстоятельства Лериной жизни. Надя стала отчетливо понимать, что Лера в ее жизни -очень недобрый и накрепко приставший спутник.


Лето прощалось зноем. Ночь не несла прохлады, но была приятно тепла. Оба окна кабинета распахнули объятия саду. Ароматы пряных трав, зрелых груш и терпкой хвои одновременно ломились в дом. Надюша ,наслаждаясь деревенским летом,полная счастья и благодарности за золотые, свободные деньки, мирно и с молитвой погрузилась в медитацию. Она медитировала под такой диск, который для этой цели не догадался использовать, вероятно, ни один единственный человек! Если же такой есть, то это точно ее затерявшаяся где-то пара...От этой уникальности медитации получались особенно глубокими и интенсивными.


Бархат волшебной ночи разрезал телефонный звонок Леры.
- У меня там муж погиб. Его его собаки сожрали!- орала Лера. Полицейские говорят, что еще в декабре!
-Ой, Лерунь, горе! Но, постой, как в декабре? А что,твои ребята вообще не звонили старику за это время?- опешила мололая приятельница.
- Им некогда, я тебе говорила! Из города на море тащиться?! А у этого дурня давно комп сгорел! Он телефон вечно терял...


Лера причитала, ворчала, рычала еще полчаса в трубку. Наконец Надя уговорила ее пройтись погулять, посмотреть на скромные огоньки русского провинциального городка и постараться уснуть.


Но самой Наде стало тоже уже слишком нехорошо. Как-будто еще неслучившиеся, сухие осенние листья падали внурь нее, становясь пыльным тленом; как-будто , откуда- то из неведомого, в самую глубь неё самой, хотела шагнуть сама пустота...


Надюшу отвлекли ее любимые и правильные котейки - привычным, мерным закапыванием в строгоотведенном месте. Наведя порядок, она вдруг вовсе забыла, что над лоточком висит кухонная полка, вдруг давняя привычка - убравшись, сторониться этого шкафчика, в чем-то бесследно растворилась, и Надежда ,поднимаясь, со всей силы ударилась головой об острый край, да еще и дверца оказалась вдруг приоткрыта. Боль,звон, липкая кровь на волосах.


Ворох всяких мыслей мгновенно синхронизировался в один ясный поток света...


Надя пошла к зеркалу поливать рану хлогексидином, переживая за испорченный тон светлых волос. А если такое большое пятно не отмоется?! Ну, раз осталась жива, и ее череп не разлетелся на части, значит, надо думать о жизненном,- как такой огромной ране не дать причинить значительного вреда обновленной прическе!? Боль прошла быстро,общее состояние как-то,хоть и среди ночи, обрело свежесть и бодрость от принятого решения. Надюша обняла котеек и сладко заснула.


Утро разбудило ее ослепительным солнцем в приоткрытые окна и звонком телефона от Леры. Надя легко и уверенно отправила контакт в Черный список и привычно отправилась готовить завтрак своим пушистым домочадцам, с грустинкой сочувствуя Лериным битым подопечным, питавшимся через два дня на третий тем, что котам есть совсем не показано.




Другие статьи в литературном дневнике: