Доченьки

Светлана Гужина: литературный дневник

Вырастают наши дети.
Как весной, проезжая однажды утром по знакомой улице, вдруг замечаешь, что деревья-то, оказывается, уже зелёные, а ты и не разглядел - когда это они успели.... так и, случайно бросив взгляд, на сидящую напротив дочь, изумляешься - как? Как это?


Возникает лёгкая паника - когда? А я где была? И новым, дотошным взглядом осматриваешь своё сокровище. А она сидит напротив, до боли знакомая Незнакомка и ты, слушая её милую болтовню, ищешь в ней ту девочку, которой она была ещё вчера.

Выпадаешь из беседы, сравнивая её - ту, прошлую, с нею же - нынешней, но она возвращает тебя в реальность возмущённым возгласом: да ты меня не слушаешь! И ты чувствуешь себя виноватой - а ведь и правда, не слушала. Отвлеклась. - Ну да! - преувеличенно смиренно отвечаешь, - Задумалась! Имеет право задуматься твоя старая мать?
И дочка громко смеётся - мамочка! это ты старая!? Ой, не могу - старушка нашлась! И ты видишь - она искренна. Она, также как и ты, не видит изменений во внешности. И понимаешь, что однажды, так же - вдруг - она на тебя посмотрит и подумает: какая она уже старенькая, моя мамочка.


Мы на кухне. Пьём чай.
Напротив меня сидит дочка, задаёт вопросы - по старой памяти.
Взрослые вопросы о взрослой жизни.


Мне хочется обнять её крепко-крепко, стать её зонтиком, защищающим от всех на свете непогод, нести её на руках сквозь непролазные чащобы, заслонять собою от камней, которые - не дай Бог - полетят в мою взрослую маленькую девочку.


Но понимая, с горечью, что это невозможно, я прячу свои страхи, унимаю боль в сердце, и весело предлагаю:


- Ещё чаю?



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 10.10.2011. Доченьки