Глава X. Комонь въ полуночи Овлуръ свисну за рекою

Валентин Великий: литературный дневник

Валентин Байгильдин: Сегодня твой день, Валь. Считай, что ты вошел в историю, вернее запрыгнул в нее на коне Христа!
Не знаю, как у тебя, а я в награду получил легкость в теле. Как будто его вообще нет.


Валентин Великий: Ты заслужил — ты получил. Я лишь пособник. Но настроение и вправду хорошее!
К тому же милостью своей Господь меня не обходит. Он освободил меня от необходимости заботиться о куске хлеба и две мои пенсии позволяют мне вести спокойную, размеренную жизнь. Я иногда жалуюсь на бедность, но это больше оттого, что на коньяк денег действительно не хватает. А вино и водку я не люблю.


Как думаешь, добровольный отказ иметь детей это грех?


Валентин Байгильдин: Церковнославянское Евангелие:


Прем.4:1.
Лу;чше безча;дство со доброд;;телiю: безсме;ртiе бо е;сть въ па;мяти ея;, я;ко и предъ Бо;гомъ позна;ется и предъ челов;;ки


Лучше без детей, но с добродетелью, чем с детьми и во грехе.


Валентин Великий: Кстати, о детях:


«Если визуально разделить полотно по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому, то в правой части окажутся невеста и два ее друга. В то время как слева расположились родственники и друзья жениха, нарочито изображенные неприятными людьми»


Непонятно только, почему художник назвал картину «Неравный брак». По-моему, ничто не говорит о бедности невесты. Если имеется в виду огромная разница в возрасте, то слово «неравный» тем более не подходит. Равенство — понятие имущественное, а не возрастное.
;
Валентин Байгильдин: Брак еще не заключен. Невеста протягивает не тот палец и на просьбу попа дать безымянный — может еще опомниться и сложить кукиш.


Жених — дворянин, она мещанка. Она не умеет держаться. Но станет дворянкой и при желании сможет вертеть мужем, как захочет. Ну, не нравится, что делать, она должна знать, что она такая не одна и могла давно к этому подготовиться. Родителей то своих она знает, которые это ей уготовили?
Возможно, что не тот палец — это ключ картины. Невесту можно притащить под венец в кандалах, заморочить ей голову и т. д. Но палец она должна дать сама, но если она протянула указательный — это скандал.


Валентин Великий: Как много ты увидел. Выходит, название правильное.


Достоевский:


«Русскому Европа так же драгоценна, как Россия: каждый камень в ней мил и дорог. Европа так же была отечеством нашим, как и Россия. …О, русским до;роги эти старые чужие камни, эти чудеса старого Божьего мира, эти осколки святых чудес; и даже это нам дороже, чем им самим! У них теперь другие мысли и другие чувства, и они перестали дорожить старыми камнями...»


Может, писатель о чем-то догадывался или даже знал, но унес это знание с собой в могилу?


Валентин Байгильдин: Ничего он не знал. Что это еще за камни?
Могильные плиты выдуманных святых.


Иван Карамазов говорит: «Я хочу в Европу съездить, Алеша, отсюда и поеду; и ведь я знаю, что поеду лишь на кладбище… вот что!.. Дорогие там лежат покойники, каждый камень над ними гласит о такой горячей минувшей жизни, о такой страстной вере в свой подвиг, в свою истину, в свою борьбу и в свою науку, что я, знаю заранее, паду на землю и буду целовать эти камни, и плакать над ними,— в то же время убежденный всем сердцем моим, что все это давно уже кладбище и никак не более»


Да и кто об этом говорит? Версилов и Иван. Те еще верующие.


Валентин Великий: Достоевский интуитивно мог чувствовать, что когда-то «Европа тоже была нашим отечеством». Хотя, конечно, не мог знать, что Европой в это время управлял Христос и все великие постройки (камни) созданы Ним.


Валентин Байгильдин: Мог бы знать. Это очень просто. Нужно было всего лишь читать Церковнославянское Евангелие. А не так как Толстой, нанявший раввина чтобы учить еврейский язык — на котором Христос не писал — и сделавший из этого далекие от Христа выводы своего непротивления. Знал бы он настоящего Христа — воина, то потерял бы дар речи.


Валентин Великий: По истории Феодор I Ласкарис (1174 - 1221) является основателем Никейской империи. Википедия:


«Этот император должен почитаться в качестве отца и родоначальника всеми императорами после него, потому что, как говорилось, когда после взятия царицы городов водоворот охватил Вселенную и, как при потопе, были уничтожены ромейское величие и слава, именно он восстановил и императорскую власть и священство. Он возвратил ромеям власть над областями и городами, укрепил и украсил себя архиерейством и синклитом, лучшими полководцами и тагмами, а также частями стратиотских войск. С Божьей помощью и своими трудами он сделал такое, что ПОКАЗАЛ СЕБЯ ПОЧТИ СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ»


Я думаю, что это Христос. К слову сказать, Новая Хронология утверждает, что биография Ласкариса идентична биографии римского Августа, который по истории тоже является основателем Империи. Август — Божественный. Все сходится.


Валентин Байгильдин: Я тоже так думаю и уже с полгода об этом собираюсь написать, но там нужно кое-что подработать, а времени как всегда не хватает.
;




Другие статьи в литературном дневнике: