Неистовый Шарги

Рауфа Кариева: литературный дневник

Выбрала для нового знакомства Serge Lutens Chergui. Прочитала в аннотации, что духи названы в честь жаркого пустынного ветра Марокко - «Шарги». О! Я люблю пустыню, жару и мечтаю посетить эту африканскую страну. Должно быть, духи неистовые, если названы в честь урагана.
Знакомство решила построить так. Сначала изучу информацию по компонентам, которые указал производитель парфюма. А потом, прислушавшись к своему сердцу, дам духам оценку. Свою, конечно, любительскую, неэкспертную.
Читаю в сети: «Шарги – от арабского слова sharg (восток). Это горячий ветер, дующий из пустынь. Начинается внезапно, температура поднимается до 50°С и выше. Ветер несет много пыли и песка, и продолжается несколько дней подряд. Он удушающий, обжигающий, имеет характер фена. Действует на людей угнетающе».
Прочитав про ветер Марокко, я поняла, что купила интересный парфюм. Он должен прийтись мне по вкусу! Вот это духи! С характером фена?
Нанесла парфюм на нужные места. Первое впечатление – аромат абсолютно, сокрушающее, совершенно мне не знаком. Он для меня - незнакомец что надо, Незнакомец - с большой буквы.
На начальном этапе, принюхиваясь к аромату, составных частей и компонентов различить не смогла. Знакомлюсь дальше. Надо распознать в аромате заявленные в аннотации компоненты: ноты меда, мускуса, листьев табака, кожи и амбры, ириса, розы, сандала, пряностей. Как много всего!!!
Начнем с мёда. А чем и почему пахнет мёд? Говорят, пахнет он из-за наличия в нектаре эфирных масел. Различные сорта мёда имеют различный аромат. В зависимости от места проживания пчел и растений, там произрастающих. Стало быть, нотки меда в «Шарги» должны быть южными, терпкими, сладкими, восточными. А пчелы-марокканцы должны быть поджарыми, стремительными.
К мёду у меня особое отношение. Мой дед был пчеловодом. В его доме всегда был мёд в огромных банках, и на столе всегда была чашка с мёдом в сотах. Всю жизнь я мечтала найти себе мужа-пчеловода, как мой дед. И всю жизнь покупаю мёд и надеюсь, что он будет такой же, как в детстве, в доме дедушки и бабушки. Мечты не сбылись: ни мужа-пчеловода, ни настоящего, того самого, очень вкусного мёда.
Далее у нас в составе аромата мускус. Я за то, чтобы люди не мучили животных. Поэтому, я надеюсь, что в нашем аромате использовался синтетический мускус, из растения гальбанума, а не из желез оленя-кабарги.
Духи включают мускус, но заявлено, что они унисекс. Это вещество добавляет брутальности мужчинам и нежности, женственности дамам. Как автору духов удалось это соединить? Возможно, потому что мускус был заменен растением гальбанум?
Читаю в сети: «В гальбануме обнаружен также галлюциноген миристицин, поэтому ароматерапевты приписывают ему способность влиять на психику.
Гальбанум интересен тем, что и в первозданном виде ведет себя как составной аромат. Вначале ярко раскрывается нотой зелени, затем становится сладким бальзамическим, далее — древесно-специевым... В итоге гальбанум становится даже чуть мускусным».
Теперь про листья табака. Читаю в сети: «Табак обладает теплым, медово- сладким ароматным оттенком с привкусом пряной горчинки. В верхних нотах несколько вяжущий, уходящий при раскрытии к базе глубокими древесными нюансами».
А что про кожу?
Читаю в сети: «Запах кожи характеризуется элегантным, тонким и приятным ароматом, который невозможно перепутать ни с каким другим. Однако тот запах, который приписывается хорошо выделанной коже, на самом деле является запахом, который придают ей вещества, применяемые в процессе её дубления - дуб, береза, можжевельник, вереск, мирт, кассия и другие растения. Нота кожи при использовании её в парфюмерной продукции придаёт ей чувственность и грациозность. Ароматы кожаного класса всегда имеют богатый, сложный и многокомпонентный состав, в который парфюмеры нередко включают ноты табака, обугленной древесины, дыма костра и восточных пряностей».
Следующий компонент Шарги – амбра. Читаю в Сети: «Это твёрдое, горючее, воскоподобное вещество, образующееся в пищеварительном тракте кашалотов. Она используется как фиксатор запаха. В настоящее время почти вся собранная натуральная амбра скупается парфюмерными фирмами для изготовления дорогих духов».
Я надеюсь, что амбра в Шарги синтетическая. Есть на то моральные причины. Видимо, исходя из них в США продажа любых продуктов, чье происхождение связано с исчезающими видами животных (включая амбру, найденную на берегу), запрещена с 1973. И правильно.
Еще в составе аромата Шарги указаны ладан, сандал и пряности.
Про ладан я прочитала в сети: «Главная функция ладана – это приятнейший аромат, которым окуривают помещения. Когда человек вдыхает испарения ладана, то у притупляются психические и нервные напряжения. Происходит полнейшее умиротворение».
Теперь про сандал (сантал). Читаю в сети:
«Сандаловое дерево - это вечнозелёное тропическое дерево. Основной аромат сандала изысканный, древесно-бальзамический, туманно-мускусный. Масло широко применялось в парфюмерии, косметике и медицине, однако из всех этих сфер было практически вытеснено. Из-за высокой цены и хищнического истребления деревьев пришлось перейти на синтетические ароматизаторы и более дешёвые медицинские средства».
Теперь о цветочных компонентах Шарги – ирисе и розе.
Читаю в сети: «Аромат ириса легкий, сладкий, свежий, древесный, цветочный с тоном фиалки. Этот запах дарит ощущение гармонии, устраняет эмоциональные и психические блоки.
Аромат ириса известен также под старинным названием «фиалковый корень». Так как корневища при сушке источают запах, напоминающий аромат фиалки. Его обеспечивают содержащиеся в корне ироны (в масле их от 10 до 15 %). В целом аромат ириса сладкий, утонченный, цветочно-пудровый, переливается травяными и цветочными оттенками. Фиалковый корень в парфюме придает королевскую изысканность и утонченность, с намеком на превосходство».
Вау!
Мой самый любимый аромат – розовый. Читаю в сети: «На данный момент натуральное розовое масло благодаря недешевому процессу извлечения масла считается одним из самых дорогостоящих эфирных масел. Чтобы получить 1 мл розового масла, нужно 5 кг лепестков роз».
Еще в наш Шарги входят пряности. Они очень разнообразные.
Я ошеломлена, насколько сложный парфюм я приобрела. Целый день потратила на чтение десятков страниц текстов про компоненты этих духов. Значительно расширила свой кругозор. Заодно со знакомством с новыми духами.
День, потраченный на знакомство с парфюмом, завершился. Я серьезно подустала, изучая в сети информацию о составных компонентах парфюма Шарги от Сержа Лютена. Я не являюсь спецом по ароматам и хозяйкой супер-обоняния, чтобы вычленить и услышать все ароматы внутри Шарги. Но главный вывод я сделать могу. Пока я перелопачивала Интернет, то время от времени ныряла носом в район своего бюстгальтера, куда напшикала Шарги. И поняла – я пахну очень и очень вкусно. Необычно, непривычно, возможно, лично для меня не совсем подходяще. Но очень вкусно. Ставлю Шарги свою неэкспертную оценку «отлично».
Этот же текст, но с картинками, я разместила на своей странице-блоге ЖЖ по адресу http://karieva-raufa.livejournal.com/feed/



Другие статьи в литературном дневнике: