Чернобыль

Рауфа Кариева: литературный дневник

Чернобыль
Википедия:
«Чернобыль» - авария (разрушение) четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной близ города Припять (Украинская ССР, ныне — Украина). Дата катастрофы: 26 апреля 1986 года.
Я видела много документальных и художественных фильмов о страшной беде - Чернобыле.
Вроде как все уже известно, и пережито-выстрадано.
Но вот уже вторую неделю что называется «не ем и не сплю». По вторникам выходят серии американского мини-сериала «Чернобыль».
Чернобыль (мини-сериал)
Страна США, Великобритания
Режиссер Йохан Ренк
Сценарий Крэйс Мазин
Премьера 6 мая 2019 года
Посмотрела уже две серии. Под впечатлением – этого сказать недостаточно. Кроме повторного переживания катастрофы – а на экране все происходит настолько реалистично, будто это не художественный, а документальный фильм – я потрясена «мелочами». Как? Как удалось создателям фильма настолько точно воссоздать обстановку? Всё: бытовые предметы, пледы на диванах, сигареты, печатные машинки, одежда, обувь, косметика на женщинах, форма милиции и военных, сумки, чемоданы, часы, транспорт – и всё, всё, всё остальное - тех времен. Подлинники. Где создатели фильма взяли все это?
Лица. Актеры американские и европейские. Почему мне кажется, что на экране советские люди 1986 года? Меня ведь трудно обмануть. На момент катастрофы мне было 27 лет, и я прекрасно помню нашу тогдашнюю жизнь.
Вторую серию посмотрела дважды. Искала оплошности в бытовых сценах. Нашла одну. Наши люди не пьют водку в баре и без закуски. А в фильме они делают это слишком по-американски.
Но это мелочь.
Жду следующего вторника. Выйдет третья серия.




Другие статьи в литературном дневнике: